Туризм и путешествия

Travel-сервисы: маршруты и билеты. Как найти дешёвые авиабилеты для составного маршрута Дешевые авиабилеты сложный маршрут

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR — приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково

Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

7 апреля, в наш день рождения, мы запустили на сайте сразу два очень важных для нас новшества - бронирование сложного маршрута и календарь поиска самых дешевых авиабилетов на соседние даты по всем авиакомпаниям . Запустили тихо и скромно, без громких анонсов и пресс-релизов, и весь прошедший с тех пор месяц тестировали новинки, исправляли всплывающие ошибки, чтобы, наконец, с чистой совестью заявить - это есть и оно работает.
Нам очень приятно, что наши новшества и открывающиеся в связи с ними возможности заметили не только мы - вот, например, на форуме Винского обсуждают покупку на нашем сайте билетов из Москвы в Калининград с остановкой на пару дней в Питере.

Бронирование сложного маршрута на сайте выглядит предельно просто. После того, как вы выбрали первый сегмент перелета - например, Москва - Вена, вы можете кликнуть на одну из двух ссылок: "обратный перелет" (система автоматически подставит Москву) или "проложить маршрут" - и ввести в появившееся поле хоть Париж, хоть Милан, хоть Санкт-Петербург. 

Затем выбираете еще один сегмент и вуаля:



Горизонты практического применения этой функции весьма широки - существуют ведь еще такие авиакомпании, как Emirates и Etihad Airways, которые порой разрешают делать остановку на сутки или двое в Эмиратах без изменения цены билета. Этихадцы при этом могут бесплатно предоставить гостиницу даже тем, кто летел эконом классом - по запросу, правда. А уж бизнес селят гарантированно.

Второе наше новшество также достойно самого пристально внимания. Все, кто когда-либо бронировал авиабилеты на сайте авиакомпаний, наверняка оценили календарь-таблицу с ценами на ближайшие даты . Работает она по принципу таблицы умножения - по горизонтали указана дата вылета в одну сторону, по вертикали - в другую, на пересечении - цена. Очень удобно. Мы сделали то же самое, но по всем авиакомпаниям . Календарь этот значительно облегчает, например, поиск билетов по спецпредложениям. Берем все ту же Вену и наше любимое спецпредложение Австрийцев "улети_за_три_копейки".
Набираем: Москва - Вена - Москва, 16-23 августа. Итог - 5.801 руб.


Уже хорошо, даже отлично. Но подсказка в верхней части экрана призывает нас посмотреть цены на соседние даты. Разворачиваем стрелочку - и вот они, заветные билеты за 4.132 руб. туда-обратно.

Я конечно догадывалась, что тема покупки дешевых авиабилетов неисчерпаема. Но не предполагала, что она разделится на столько разных подтем. Сначала хотела написать один пост, потом поняла, что запутаюсь сама, а уж те, кто будет читать - и подавно.)))
Сегодня мы добрались до самой интересной темы - сложные маршруты и один билет на всё путешествие - Multi destinations booking .


Когда-то давно я читала рассказы Саши Симо о путешествиях и прочитала у него о том, что некоторые авиакомпании оформляют так называемый "кругосветный" билет, с которым можно облететь вокруг света, делая остановки в разных странах на разное время.
Много воды утекло с тех пор, и теперь нам не нужен ни именно сам кругосветный билет (хотя такая опция существует), ни авиакасса для покупки билетов.
Любое путешествие мы можем спланировать сами и купить билеты на все перелеты, сидя дома возле компьютера.

Скажу больше, при самостоятельном планировании и самостоятельной покупке билетов наше путешествие обойдется значительно дешевле.

Что нужно знать при поиске билетов по сложному маршруту.

1. Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - что это?

Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - это билет по сложным маршрутам, состоящим из нескольких разных точек (более 2-х).

Самым простым вариантом такого билета является билет .

А ведь можно купить один билет на гораздо бОльшее количество перелетов.

2. Когда нам нужен билет по сложному маршруту?

Если вы планируете путешествие для которого вам нужен не просто билет туда-обратно, а несколько билетов на отдельные перелеты "туда" - стоит проверить опцию покупки единого билета по сложному маршруту.

Например, впервые мы сам воспользовались опцией покупки таких билетов, когда планировали наше. У нас в планах тогда было посетить 6 стран на этом континенте, и, соответственно, куча внутренних перелетов. Хотелось как-то минимизировать расходы на эти перелеты, поэтому я стала искать разные опции, как засунуть как можно больше перелетов в один билет.
В результате, тогда мы купили мультибилеты по сложным маршрутам: Куско (Перу) - Ла Пас (Боливия), Ла Пас - Санта Крус (Боливия), Санта Крус - Консепсьон (Парагвай) и второй: Консепсьон (Парагвай) - Богота (Колумбия), Богота - Лима (Перу).

3. Какой длительности могут быть остановки между перелетами?

Теоретически, остановки могут быть любой длины. Но стоит учитывать, что в случае остановки, которая подходит под определения или , цена билета может почти не измениться. Более долгие остановки увеличат стоимость авиабилета (но, как выясняется, обычно незначительно). Также, стоит принимать во внимание, что сейчас максимальный срок, за который заранее можно купить полет куда-то, ограничивается годом вперед.

4. Основное правило покупки единого авиабилета.

Основное правило покупки единого авиабилета - между аэропортами вашего маршрута должна летать одна авиакомпания или разные авиакомпании, но входящие в один авиа альянс.

Например, в описанном мною выше случае покупки билетов по Южной Америке, я не могла объединить все эти перелеты в один билет, потому что перелеты Куско-Ла Пас и Ла Пас _ Санта Крус - Консепсьо выполняла какая-то боливийская компания, а полеты Консепсьон - Богота и Богота - Лима - авиакомпания ЛАН.
К слову, если бы я сразу при покупке билетов в Перу, имела уже составленный план путешествия и знала бы, что буду лететь дальше ЛАНом и по Южной Америке тоже, то могла бы присоединить эти перелеты к билету Тель Авив - Лима и обратно. Получилось бы ещё дешевле.

5. Где искать наиболее дешевые билеты на сложный маршрут?

Если между всеми точками вашего маршрута летает одна авиакомпания, наилучший вариант покупать такой билет на сайте самой авиакомпании.
Во-первых, на сайтах многих авиакомпаний сейчас уже есть опция "сложный маршрут" или Multiple Destinations или "составной маршрут".
Если на сайте такая опция отсутствует, то можно написать или позвонить в авиакомпанию.

Если между выбранными вами точками летают самолеты разных авиакомпаний (но входящих в один альянс) то ищем варианты на .

Всегда стоит проверять несколько - можно получить не только разные цены, но и разные варианты полетов.

В случае, если вы не ограничены какими-то определенными датами и сроками пребывания в том или ином месте - проверяйте цены на каждый сегмент вашего перелета, пользуясь . Иногда сместив даты разных перелетов на день-два можно ещё больше удешевить даже билет на составной маршрут.

10. В случае сложного маршрута по разным билетам - закладывайте не менее суток между полётами

Иногда получается, что в случае сложного маршрута, какие-то его части нельзя привязать к единому билету - на тех участках летают только какие-то очень местные авиакомпании. Или же, многие перелеты в одну сторону дешевле покупать у компаний-лоукостов (тут ещё всегда нужно проверять правила провоза багажа). В этом случае обязательно закладывайте между рейсами сутки, а лучше - несколько дней.

В случае, если по любым причинам ваш рейс опоздал или просто отменился (а такое случалось с нами в Колумбии и в Перу), за ваши другие перелеты отвечаете только вы сами. А если вы начинаете свое путешествие в Европе, решив прилететь туда лоукостом, а дальше уже через океан и обратно...? Или, наоборот, вы застряли где-то в тьмутаракани, и в результате опоздали на все свои перелеты через океан обратно домой.
Помните, если вы не летите какой-то сегмент билета - сразу аннулируются все последующие перелеты.

В общем, всё всегда нужно очень внимательно проверять и сравнивать.

Доехать из Минска в город твоей мечты, при этом не разориться и не умереть в аэропорту, ожидая стыковки целые сутки - в этом тебе может помочь сотня сайтов и приложений. Хорошие новости: тебе не нужно перебирать их все, чтобы выбрать лучшие. Мы отобрали 11 сервисов для планирования маршрута - надеемся, этот список придется по вкусу и вдумчивым, и спонтанным путешественникам.

Rome2rio

Что выгоднее - самолет или поезд? Как доехать до аэропорта Схипхол из центра Амстера? Можно ли добраться до Азорских островов из Минска? Все эти вопросы легко решает сервис Rome2rio. Здесь можно составить маршрут и подобрать билеты на самолеты, поезда, автобусы и даже паромы. Система предлагает лучшие по времени и деньгам комбинации транспорта, показывает фотографии (ты точно знаешь, что тебя ждет - двухэтажный автобус с розетками и Wi-Fi или старикашка «Икарус») и прокладывает маршрут с точностью до минуты.

Если тебя достали на работе или просто хочется сбежать из города на выходные, вбей в окошко «куда» словосочетание Direct Flights - план побега из города у Rome2rio уже готов. Ты потерялся в городе, а самолет через три часа? Набирай Nearby Airports в то же окно - система поможет добраться на место до окончания регистрации.

Кayak



Один из главных мировых поисковиков билетов Кayak расскажет, как и куда улететь дешево, поможет спланировать сложный маршрут с несколькими городами и вовремя подскажет, если цены на твои даты упадут. Гибкий фильтр помогает выбрать самый интересный способ перелета, избежать аэропортов-гадюшников и пересадок по 20 часов.

Крупнейший в Европе сервис поиска билетов предлагает найти удобный перелет из города А в город Б. После того, как маршрут составлен, сервис переадресовывает тебя на сайт продавца билетов, где и проходит транзакция. Основной лайфхак при общении со Skyscanner - всегда проверять прямые рейсы на сайтах самих авиакомпаний: иногда выходит дешевле.

В приложениях Skyscanner можно строить красивые диаграммы с динамикой цен по неделям и месяцам. Есть функция оповещений - как только цены на твои даты поменяются, ты узнаешь об этом через несколько минут.

Momondo

Удобный подбор билетов дает отсортировать предложения по критериям «самый дешевый», «самый быстрый», «оптимальный», а еще отрегулировать количество пересадок, аэропорты и виды билетов. В разделе «Куда поехать» можно спланировать идеальный трип - в зависимости от твоих интересов и бюджета сервис предложит самые выгодные направления для лыжного отдыха, шопинга или ночного угара. Отдельно доставляют описания городов - например, Лондон разработчики называют «старым панком в новом парике», а Бангкок - «кисло-сладко-бесстыдным».

Hipmunk

Forbes назвал этот сервис «новым золотым стандартом для поиска авиабилетов», поскольку Hipmunk помогает организовывать не только перелеты между двумя точками, но и лихо планирует туры с несколькими пунктами назначения и пересадками. С помощью этого сервиса можно еще и отсортировать самолеты, где есть Wi-Fi - этим разработчики почему-то особенно гордятся. Результаты поиска подаются красивым графиком, а символ сайта - бурундук-пилот - так радостно машет лапками, пока идет поиск, что рука сама тянется добавить Hipmunk в закладки.

Bravofly

Этот сервис занимается, в общем-то, тем же: ищет и сравнивает предложения по авиабилетам от разных авиакомпаний. Фишка в том, что Bravofly считается одним из лучших специалистов по стыковочным рейсам, которые, как известно, чаще бывают даже выгоднее, чем прямые.

Last Minute

Если утром ты проснулся и решил, что завтра же отправляешься в отпуск, проверь сайт Last Minute. Здесь можно подобрать «горящие» билеты на самолет, а также арендовать машину и забронировать номера в отеле, которые уже отчаялись что-то кому-то продать - а потому отдадут их за 30% цены, если бронировать сегодня на сегодня. Быстрый поиск, множество фильтров - стараются, как могут, чтобы сделать твое спонтанное путешествие максимально крутым.

Drungli


Генератор приключений Drungli подбирает самые дешевые рандомные направления, которые доступны в этот момент. Если в этот раз ничего не подошло - можно подписаться на уведомления о конкретных ценах и городах, и система сообщит, как только появится что-то, достойное твоего внимания. Drungli невероятно прост и интуитивен, круто выглядит и отлично развивает силу воли, потому что смотреть на десятки копеечных предложений каждый день - занятие не для слабаков.

OneTwoTrip

После того, как маршрут составлен, самое время купить билеты. В онлайн-кассе OneTwoTrip собраны дешевые (и не очень) предложения от 800+ авиакомпаний. Здесь, как и в поисковиках, можно подбирать билеты, отсеивать ерунду (например, рейсы, которые часто задерживаются) с помощью гибкой системы фильтров и покупать прямо на сайте, выбирая место в самолете самостоятельно. Календарь цен помогает сравнивать стоимость, и если ты нашел что-то выгоднее, то отказаться от купленных билетов можно в один клик. Чаще всего с возвратом 100% денег.

Кстати, если покупать билет через приложение - тебе причитается умопомрачительный бонус в 1%.

Balkanviator

Если ты собрался тусить или поедать , пользуйся Balkanviator - именно этот сервис поможет тебе разобраться с транспортом на непредсказуемых Балканах. Выбирай автобусные маршруты или напрашивайся попутчиком - благо, на сайте есть вся информация о перевозчиках. Balkanviator отлично подходит для того, чтобы узнавать расписания и составлять карты переездов - билеты придется все равно покупать у перевозчиков. И главное, помни золотое правило Юго-Восточной Европы - местные никогда не пользуются поездами южнее Белграда, поскольку опоздать они могут на несколько часов.

Пользуешься другими сервисами, когда планируешь поездку? Не держи в себе - поделись в комментариях.