Туризм и путешествия

Станция «Красносельская. Станция метро "красносельская" Выход в город

Метро «Красносельская» находится в Красносельском районе Москвы между станциями «Комсомольская» и «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена.

История станции

Станция начала свою работу в составе первого участка Московского метро «Сокольники» - «Парк культуры» 15 мая 1935 года.

История названия

В проекте станция называлась «Гаврикова улица», но после была названа по местности Красное Село, первое упоминание о которой относится к 1423 году. Название местности происходит от слова «красный», то есть красивый. Красное Село означало красивое село.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой: вверху желтого цвета, внизу - красного. Сначала пол станции был покрыт асфальтом, затем кафелем, который со временем был заменен белым мрамором. Граненые колонны станции отделаны желто-коричневым мраморовидным известняком крымского происхождения «биюк-янкой».

Технические характеристики

«Красносельская» - это двухпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 8 метров. Станция построена по спецпроекту с использованием монолитного бетона. Авторы проекта В. А. Ершов и Б. С. Василевский. На станции есть только один ряд колонн, расположенных по центру платформы. В отличие от других станций первого участка, платформа «Красносельская» немного уже. Дело в том, что изначально станция не была рассчитана на большой пассажиропоток. Первые светильники станции имели форму полукруга и располагались в кессонах боковых залов. Позже их заменили люстрами в форме шаров. Во время проведения ремонта круглые светильники, располагавшиеся над платформой, заменили люминесцентными лампами.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один двухуровневый вестибюль, в нижнем зале которого находятся кассы, а верхний уровень имеет выход на улицы Верхняя Красносельская и Краснопрудная. В проекте был запланирован еще один выход, который должен был выводить пассажиров на Гаврикову улицу, но из-за слишком маленького пассажиропотока его так и не открыли. Переходов на другие станции метро «Красносельская» не имеет, хотя до 2015 года планируется создание пересадок на Третий пересадочный контур.

Наземная инфраструктура

Все, что интересует потребителя, можно без проблем найти недалеко от станции. Здесь есть два торговых центра и большое количество самых разнообразных магазинов. Кафе, рестораны и несколько гостиниц располагаются в пределах нескольких сот метров от метро. Для тех, кто интересуется музеями, не составит труда отыскать парочку недалеко от станции, а любители спорта, и особенно плавания, могут посетить местный бассейн.

Полезные факты

Время работы наземного вестибюля: 5:35 - 1:00.

Метро «Красносельская» является одной из немногих станций Московского метрополитена, наземный вестибюль которой украшает надпись «МЕТРО».

Открыта 15 мая 1935 года.
Авторы проекта Б.С. Виленский, В.А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромас.

Проектное название - «Гаврикова улица»

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии .

20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт

План станции «Красносельская» 1935 года.

1. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по бывшей местности Красное Село.

2. Особенностью конструкционной схемы «Красносельской» является расположение колонн в один ряд по оси станции, а не в два, как на других аналогичных станциях первой очереди. На «Красносельской» не прогнозировался большой пассажиропоток, поэтому платформа сделана более узкой. Предполагалось, что на станции будет два выхода в город, но к открытию был построен только один наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

3. Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне — Ярославское направление МЖД). При открытом способе работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения. На фотографии вы видите огромную вентрешетку — это ВШ-170. На первой очереди некоторые ВШ выходят вот так на станцию. На мой взгляд, странное решение.

4. За 75 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам. Время коснулось покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. Более позднее изменение освещения произошло с появлением люминесцентных ламп. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колонн по оси станции. Из-за особенностей архитектуры эта замена не так режет глаз, как на других станциях.

5. Большую сложность при раскрытии котлована создавал вывоз разрабатываемого грунта. Грузовой автотранспорт не справлялся, горы невывезенной породы высились вдоль всей трассы, мешали работе и загромождали и без того тесные площадки. Одними автомашинами вывезти такой объем земли было нельзя, хотя по решению правительства весь грузовой автопарк Москвы работал на вывозке грунта два дня в месяц. Был применен необычный способ: вдоль края котлована станции уложили временный трамвайный путь, а разработанную породу вывозили трамвайными составами.

6. Почти у всех станций первой очереди — довольно своеобразные планировочные решения вестибюлей и подходных коридоров. Эта станция — не исключение.

7. Последние изменения на станции произошли совсем недавно. В преддверии 70-летия керамическая плитка, остававшаяся на полу в переходах и на мостиках, окончательно заменена гранитом. Вот так это место выглядело в январе 2004 года.

8. Кассовый зал.

9. 15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.

10. я вот не помню, всегда ли тут был этот желтый цвет?

11. Панно в вестибюле.

12. Ночная расстановка на станции.

13. Из-за отсутствия большого наплыва пассажиров второй, предполагавшийся на улицу Гаврикова, выход (с восточного торца платформы) так и не был достроен. Возможно, из-за этого станция и была переименована незадолго до пуска в «Красносельскую». Давайте посмотрим, что там находится?

14. Судя по всему, нижняя часть выхода в конструкциях готова. Но нет подходного коридора и вестибюля.

15. Внутри сделаны лестницы.

16. И он почти точная копия действующего выхода. Но если подняться наверх, то можно найти только служебные помещения.

17. В отделке колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован тёмно-жёлтый, белый и серый мрамор, стены станции выложены керамической плиткой. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была вымощена плиткой, которую совсем недавно заменили гранитными плитами.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

18. Бригада дефектоскопистов нашла поезд метро.

19. На одной из колонн можно найти птицу.

20. Вход в кабину ДСП. Опять же, все станции первой очереди отличаются дефицитом служебных мест.

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Красносельская была первой станцией в метро, где у меня была официальная съемка.

Станция метро "Красносельская" - одна из старейших в Московском метрополитене. Для нескольких поколений москвичей, проживающих в этом районе, она стала привычным элементом городской транспортной инфраструктуры. Но это совсем не причина, чтобы не присмотреться внимательнее к этому архитектурному памятнику советской эпохи.

Из истории столичного метро

Станция метро "Красносельская" вступила в строй действующих в мае 1935 года. Это была первая линия Московского метрополитена. 15 мая первый поезд доставил первых пассажиров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры". Это было эпохальное событие в истории столицы, когда поезд с первыми пассажирами проследовал в том числе и через станцию метро "Красносельская". Москва в этот день, наряду с Лондоном, Парижем и Берлином, стала европейской столицей со своим метрополитеном.

Само это слово в переводе с латинского означает "столичный". Метрополитен - это очень сложная и дорогостоящая транспортная система. Чаще всего ею располагают лишь большие мегаполисы - столицы развитых высокотехнологичных стран. Так что метрополитен имеет ещё и статусное значение. А в Москве в мае 1935 года поезда под землёй пошли в результате трёхлетнего ударного труда метростроевцев, среди которых были как коренные москвичи, так и приехавшие на заработки в столицу рабочие со всей необъятной России. Проект станции метро "Красносельская" в составе первой пусковой очереди начал разрабатываться в 1925 году. А идеи о необходимости строительства в Москве сети метрополитена неоднократно высказывались ещё до Первой мировой войны.

Инженерно-строительные особенности

По типу своей конструкции метро "Красносельская" - колонная двухпролётная станция неглубокого заложения, с прямой островной платформой. Свод поддерживается рядом колонн, расположенных по оси станционного зала. Сама платформа заметно уже других, в том числе и расположенных на этой же самой Сокольнической линии. Объясняется это элементарной ошибкой в проектировании. Отсутствие практического опыта в сфере метростроения не позволило разработчикам оценить величину пассажиропотока и правильно рассчитать необходимую для него ширину платформы.

Разумеется, в дальнейшем необходимые поправки были внесены. Но это относится к другим подземным сооружениям. А станция метро "Красносельская" осталась такой, какой мы её знаем сегодня.

Архитектура и дизайн

Вся архитектура носит на себе неизгладимый отпечаток ранней советской эпохи. В тридцатых годах тот помпезный стиль, который позже будет называться только начинал формироваться. В это время ещё чувствуется доминирующее влияние конструктивизма с его рациональностью и отсутствием излишеств. Все эти противоречивые тенденции без труда можно заметить и в архитектуре станции метро "Красносельская". Общее её объёмно-пространственное решение вполне соответствует классическим канонам конструктивизма. Но в декоративном оформлении станционного зала и вестибюля уже проглядывают зримые черты того, что через два десятилетия будет считаться классикой эпохи. Особенно ярко это заметно на примере центральной колоннады.

Гранёные колонны, облицованные красным гранитом, создают яркий архитектурный образ. Он отсылает зрителя к топонимике старинного московского района - Красному селу, давшему наименование станции метро "Красносельская".

Выход в город

Выйдя из вагона на станции метро "Красносельская", мы через наземный вестибюль сможем попасть на Верхнюю Красносельскую и Краснопрудную улицы. Когда-то здесь была историческая местность, с начала пятнадцатого века известная как А сегодня это оживлённый московский район со множеством самых разнообразных культурных, научных, коммерческих и сервисных структур. Здесь расположены многие административные объекты.

Неподалёку от вестибюля метро - - автобусов 40-го и 122-го маршрутов, троллейбусов 14 и 41 и трамваев 7, 13, 37, 45 и 50. Именно эти номера автобусов, троллейбусов и трамваев следует иметь в виду всем, кого интересует ответ на вопрос о том, как доехать до метро "Красносельская".

Перспективы

На протяжении достаточно долгого времени считалось, что у станции метро "Красносельская" есть перспектива дальнейшего развития. Она должна была стать пересадочным узлом. В планах строительства линии подразумевалось, что именно в этом месте он пересечёт Сокольническую линию. Однако планы изменились, и сегодня принято окончательное решение о том, что пересечение произойдёт в районе станции "Сокольники". Именно ей и суждено стать пересадочной. А со станцией метро "Красносельская" всё будет по-прежнему. Она сохранится в неизменном виде, знакомом всем москвичам с 1935 года.

Что то я совсем забросил снимать метро, восполняю упущенное. Сегодня снял три станции. Начнем с "Красносельской".

Станция "Красносельская" Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями "Сокольники" и "Комсомольская". Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы.


Имеется наземный вестибюль с выходом на Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход — на Гаврикову улицу, однако вследствие низкого пассажиропотока он так и не был открыт.

Вестибюль, конечно же, испоганили. От остекления и боковых входов не осталось и следа.

На стене напротив входа — смальтовая мозаика с красноармейцем в будённовке, барабанной дробью поднимающим бойцов в атаку (художник Я. Д. Ромак).

Станция "Красносельская" открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — "Сокольники" — "Парк культуры" с ответвлением "Охотный ряд» — "Смоленская". Названа по бывшей местности Красное Село.

Конструкция станции — колонная двухпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по специальному проекту из монолитного бетона. На станции один ряд колонн, расположенный по центру платформы. Платформа "Красносельской" у́же платформ многих станций первой очереди, на станции изначально не предполагался большой пассажиропоток.

Путевые стены отделаны сверху — жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой, при этом с недавнего времени (2012 год) куски путевой стены, переходящие в тоннели, отделаны белым сайдингом.

Пол выложен белым мрамором (изначально пол имел асфальтовое покрытие, позднее заменённое на кафельную плитку; последняя в результате недавнего ремонта уступила место мраморному покрытию, остатки керамической плитки, имевшиеся в переходах и на мостиках, исчезли в преддверии юбилея Московского метрополитена в 2005 году).

Гранёные колонны облицованы крымским мраморовидным известняком "биюк-янкой" жёлто-коричневых тонов.

При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, заменённые впоследствии люстрами-шарами.

После ремонта круглые светильники для ламп накаливания, расположенные над платформами, заменили на люминесцентные лампы между колоннами.

15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.

Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Сокольники"!

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "