Туризм и путешествия

Сценарий праздника осени старшая и подготовительная группы методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Мориц Юнна - Весёлый гном Старшая и подготовительная группы


Дом гнома, гном - дома!
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!


Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Юнна Мориц

Дед Мороз – самый распространённый светский рождественский символ в преддверии и во время рождественских праздников.
В Норвегии этого сказочного персонажа часто называют просто «ниссе».
Слово «ниссе» происходит от норвежского имени Нильс, которое, в свою очередь, произошло из имени «Николас» или «Николаус».

Рождественский Нисса – это гном! Только если в нашем понимании гномы это такие мелкие пакостники, то в Норвегии они очень добрые, любят животных.
В некоторых странах Скандинавии – Норвегии, Финляндии, Швеции - существует легенда про Томте (Tomte) или Ниссе (Nisse) – маленьких существах, которые являются чем-то типа домовых на фермах. Считается, что они помогают людям и вообще весьма позитивны, но если фермер неряшлив, и не поддерживает хозяйство в хорошем состоянии, то от Томте можно схлопотать по первое число. С распространением Христианства в этом регионе эти гномоподобные существа постепенно превратились в небольших санта-клаусов с соответствующими полномочиями.


Современные Томте, которых называют по-разному, в том числе Jultomte, Julnisse, и Joulupukki, похожи на Санта Клауса, но при этом есть ряд отличий. Прежде всего, они не такие упитанные, кроме того, несмотря на наличие упряжки, они не летают с ее помощью, а передвигаются по земле. Живут эти скандинавские Санта-Клаусы не на Северном полюсе, а в ближайшем к населенному пункту лесах (у каждого свой). А еще они не занимаются труболазанием, то есть не влетают в каминную трубу, чтобы положить подарки в развешанные рядом носки, а просто входят через дверь, когда никто не видит.


Ростом Нисса 15 см, в красном колпаке с кисточкой аж 25! Носят Ниссы вязаный в национальном стиле свитер, жилет, штаны и ботинки.
Ботинки у них с хитрым узором, поэтому Ниссы оставляют на снегу птичьи следы.
Если в лесу, особенно недалеко от фермы, вы увидите цепочку птичьих следов, будьте уверены – тут прошел Нисса.
Фермеры до сих пор в Рождество на порог выставляют тарелочку с рисовой кашей, могут приложить еще новый колпачок или свитерок.
Пусть у Ниссы тоже будет праздник, тогда он будет почаще заглядывать, и животные будут благополучны и здоровы.






Художник - Trygve M. Davidsen

Trygve M. Davidsen (1895 - 1978) - норвежский художник и иллюстратор.
Он проиллюстрировал несколько книг и рисовал красивые открытки в технике акварели, часто с религиозными мотивами или с изображением гномов и норвежской природы.
Давидсен опубликовал несколько книг по рисованию. Он представлен двумя работами в Национальной галерее в Осло.
Он также расписывал алтарь в часовне Lykkja.

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.

Http://форум.ооои-брс.рф

Была зима.Снегу намело много.Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах.Люди сидели в домах и топили печи.Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками..Заплакала девочка и пошла из дому.Спишите только те предложения в которых есть слова с приставками.Обозначьте приставки.Найдите слово обозначающее предмет с таким составом приставка+корень+суффикс+окончание.Обозначьте в нем все части

Была зима. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи. Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками. Заплакала девочка и пошла из дому.
Спишите только те предложения, в которых есть слова с приставками. Обозначьте приставки. Найдите слово, обозначающее предмет, с таким составом: приставка+корень+суффикс+окончание. Обозначьте в нём все части.

ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Помогите с планом сжатого изложения. В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой,поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

игра - буриме,Помогите написать стихотворение нужно составить стих "Защитим лес от пожара" из слудующего Родина моя-зеленая

вошла-нашла

дом-в нем

боровик-моховик

забрела - набрала

растут-тут

дивный лес-прозрачен,свеж

богатство-царство

надо знать-охранять

знаем-охраняем

чудо из чудес-наш лес

паренек-пенек

привал - задремал

спички-по привычке

теплится костер-старый бор

ночь-помочь

не успели-сгорели

леса-слеза

береги-не лги

навсегда-никогда

пожар-кошмар

родники-берги

и сохраненные нами леса

можно использовать не все слова, но главное чтобы со смыслом

Выпишите личные местоимения, определить их лицо и падеж. Пень В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие де­вочки с кузовками, поклонились пню и по­шли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные лю­ди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит де­ревьям:
- Видите, даже люди - и те мне кла­няются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришёл старик - поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь!
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней кра­соте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая си­ничка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листоч­ки, и весело защебетала:
-Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновен­ный старый пень. И люди вовсе не кланя­ются тебе, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

В ГОСТИ К ГНОМАМ

Доминантное занятие
для средней и старшей группы по ритмике

1) Обучающие задачи :
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
2) Развивающие задачи :
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные задачи :
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье
Динь-дон, динь-дон - (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (Метут метлой).
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол - мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).
Две полушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель. Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\"

Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра \"Дом на горе\"

На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот - кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)
Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями пол.)
Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).
Кто-то к нам идет на стук... (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов».Появляется Гномик, здоровается с ребятами.
Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)
А за ним-то - раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова И. Соловьевой (с движениями).
Гном благодарит и проводит пальчиковую игру
«Угощение гномов».

Гном. Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)
Каждому гному досталось варенье. (Выполнять те же движения, поменяв руки)
Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)
Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой)
Гости не могут взять даже ложки. (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Музыкальный руководитель. Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки (Движения руками как при игре на скрипке)
Подыграет им на скрипке,
Крылья бабочки мелькают. (Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами на подскоках)
Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)
И опять кружатся в танце. (Покружиться)
Под веселый гопачок (Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)
Лихо пляшет паучок. (Подскоки)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.
Стоит в лесу тесовый дом.
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном -
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

_____________________________________________

Юнна Мориц
Веселый гном
(Дом гнома, гном-дома!)

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Читает Т.Жукова

Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц (р. 2 июня 1937, Киев), русская поэтесса.
Стихи Юнны Петровны Мориц переведены на все основные европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский. На ее стихи написано и исполняется множество песен, например «Когда мы были молодые» Сергея Никитина. Она много пишет для детей, с тех пор как опубликовала несколько стихотворений в журнале «Юность» (тогда Мориц запрещали печатать за независимость и непокладистость в творчестве и даже исключили из Литературного института им. Горького). Детские стихи - добрые, юмористичные и парадоксальные – увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»). Свои мысли Юнна Мориц облекает не только в буквы и строчки, но и в графику, живопись, «которые не являются иллюстрациями, это - такие стихи, на таком языке».
«Сочинение стихов напоминает подъем в гору: с каждым шагом значительный опыт, совершенней мастерство. Еще усилие – и высота взята!.. Высота-то взята, но дело в том, что истинная поэзия как раз и начинается после этого, она начинается с парения, с волшебства, а это есть тайна, доступная немногим. Вот Юнне Мориц повезло: она открыла волшебную страну, не выдумала, а открыла. Она населила ее живыми жителями, не сказочными, а живыми.
Юнна Мориц открыла новую волшебную страну. Здесь все справедливо, добро, любовно и полно соответствия одного другому: и музыка не могла быть иною, и читать и петь эти стихи иначе, наверное, и невозможно.