Туризм и путешествия

Самые невероятные мосты мира. Знаменитые мосты сша Самые красивые старинные мосты

Столицей мостов в России безусловно является Санкт-Петербург, Северная Венеция. Такого количество мостов притом самых изящных форм и видов в России нет нигде. Однако в России как исторической, так и современной есть знаменитые мосты, которые заслуживают вашего внимания . Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Сегодня разнообразие этих сооружений потрясает воображение. В этой статье о самых-самых мостах в России мы расскажем о наиболее знаменитых из них.


1. Самый известный мост – Дворцовый в Санкт-Петербурге

Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом . Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944 .

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров. Это самый знаменитый разводной мост России, символом Санкт-Петербурга является открытый Дворцовый мост во время белых ночей .



2. Мост с купюры 5 000 рублей – Хабаровский мост (двухэтажный)

Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали . Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.


Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске

3. Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске

Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», – 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, – 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.


Живописный мост в Москве

4. Живописный мост в Москве

Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы .


Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа . Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.


5. Самый длинный мост России – Президентский мост в Ульяновске

Приближаясь к Ульяновску, красавица Волга разливается до четырех десятков километров в ширину. А потому не стоит удивляться, что именно в Ульяновске построен Президентский мост - один из самых крупных речных мостов в Европе и самый длинный в России . Его длина вместе с подходами почти равна 13 км (длина только моста - 5,8 км) .


Несмотря на некоторую провинциальность, Президентский мост имеет сходство с «Золотыми воротами» в Сан-Франциско. Напоминанием о калифорнийской жемчужине служит конструкция первой опоры, которая удивительно похожа на американский прототип.


6. Самый красивый мост в России в Муроме

Недалеко от города Мурома возведен мост, названный Муромским. Он считается одним из самых необычных мостов в России. В 2013 году именно его признали самым красивым в стране, согласно всероссийского интернет-опроса.
Длина этого моста – без малого 1400 метров. Говорят, что в ветреную погоду его ванты издают своеобразные звуки, похожие на пение.


7. Самый восточный мост – Русский во Владивостоке

Русский мост - один из самых амбициозных проектов в России. Построенный в 2012 году в рамках подготовки к саммиту АТЭС он стал единственной дорогой, соединяющей полуостров Назимова с островом Русским , где ранее для транспортного сообщения использовались лишь паромы.


На момент строительства он был признан самым большим вантовым мостом в мире. Русский гигант может похвастаться рекордными по высоте пилонами (около 320 м) и самым длинным в мире пролетом (1104 м), что делает жемчужину Восточного Босфора местом притяжения иностранных туристов. Так, по версии TripAdvisor, мост вошел в десятку самых интересных туристических мест России, а National Geographic включил Владивосток в топ-10 городов с самым живописным видом на море.


Мост “Скайбридж” в Сочи

8. Пешеходный мост – “Скайбридж” в Сочи

Леденящий ужас и полный восторг можно испытать на пешеходном мосту «Скайбридже», расположенном в сочинском «Скайпарке» (центре экстремальных приключений). Прогулка по этому самому длинному в мире подвесному мосту (435 м) раскинувшемуся над рекой Мзымта, станет для любого настоящим испытанием .

Необычная подвесная дорога расположена над Ахштырским ущельем (200 м вниз), чьи живописные виды окупают все переживания и страхи. Несмотря на кажущуюся шаткость конструкций, мост абсолютно безопасен и способен выдержать колоссальные нагрузки от ураганного ветра до землетрясения. Неслучайно только подготовка к его строительству заняла целых три года. Добраться до парка приключений можно на бесплатном трансфере, который отправляется от остановки «Форелевое хозяйство», или на городском автобусе №131.


Бугринский мост в Новосибирске

9. Самый популярный в Сибири – Бугринский мост в Новосибирске

Этот мост, соединяющий берега Оби, - бесспорно, самый красивый и популярный в столице Сибири. О том, что Бугринский мост пользуется особой любовью горожан, говорят многочисленные фотосессии, регулярно появляющиеся в Сети.

По изяществу линий он чем-то напоминает Живописный в Москве. И хотя сибирский гигант не располагает «летающим» загсом, с технологической точки зрения ему нет равных в стране: мост окружают 156 вант, закрепленных на рекордно большой 380-метровой арке, признанной самой большой не только в России, но и в СНГ. Кстати, церемония торжественного открытия в 2014 году проходила при личном участии президента России.


10. Самый романтичный мост – Банковский мост в Санкт-Петербурге с крылатыми грифонами

Банковский мост расположен не на продолжении какой-либо улицы, а напротив здания Ассигнационного банка, недалеко от Казанского собора.


Банковский мост в Санкт-Петербурге

Цепи Банковского моста поддерживают большие, почти трехметровой высоты, грифоны с золотыми крыльями. Грифоны это мифические крылатые существа с туловищем льва и головой орла или льва . Скульптор Павел Соколов сделал своим грифонам львиные головы. По легенде, эти чудовища охраняют золото и клады - место около банка им подходит . Полые скульптуры скрывают внутри поддерживающие мост консоли. Над головами грифонов укреплены круглые белые фонари, их крылья покрыты сусальным золотом. Это привлекало «золотоискателей», соскребавших позолоту до тех пор, пока мост не потребовал капитального ремонта.

С самых давних времен человек пытался объять необъятное – пересечь океаны, горы, пустыни. В этой подборке вас ждут самые необычные сооружения, созданные человеком, получившие премию проекты, с выдающейся архитектурой и богатой историей. Итак, мы собираемся осмотреть 25 самых уникальных мостов в мире.

Мост Хеликс в Сингапуре

Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн

Мост Каппельбрюкке

Расположенный в городе Люцерне, этот мост был построен в 1333 году и пересекает реку Ройс по диагонали. Это самый старый деревянный крытый мост в Европе. Внутренняя часть моста украшена картинами 17-го столетия, изображающими события местной истории. Большая часть моста была разрушена пожаром примерно 20 лет назад. Приблизительно две трети моста и 85 из 110 картин были потеряны. Сам мост был восстановлен год спустя.

Мост Шеньян

Названный “мостом Ветра и Дождя” и скрытый среди рисовых областей и гор, Шеньян находится в китайской провинции Гуангкси. Построенный в 1916 людьми Дуна, этническим меньшинством в Китае, мост украшен пятью отдельными структурами в виде пагоды. Традиционная китайская архитектура делает сооружение фантастическим, но самая удивительная вещь состоит в том, что во время строительства не использовался ни один гвоздь, а только архитектурные уловки.

Перекатывающийся мост

Этот уникальный мост находится в Пэддингтонской области Лондона. Настолько особенным его делает то, что каждую пятницу восьмиугольная структура трансформируется. В течение дня мост собирается назад в оригинальную форму. Мост использует гидравлику, чтобы проделывать такие трансформации, он был закончен в 2004 году. Проект разработан Томасом Хитэрвиком, который также проектировал некоторые олимпийские проекты Лондона.

Небесный мост Лангкави

К мосту Лангкави Скай-Бридж можно добраться через канатную дорогу. Это изогнутый пешеходный мост длиной свыше 100 метров, примерно в 700 метрах над уровнем моря. Как только вы преодолеете путь по канатной дороге, мост даст идеальную возможность рассмотреть красивые достопримечательности малайзийских гор и тропических лесов.

Мост Гейтсхед Миллениум

Это сооружение было открыто английской королевой в 2002 году и находится в городе Ньюкасле, пересекая реку Тайн. Мост Миллениум уникален в том, что это один из нескольких мостов в мире, который наклоняется. Когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, где можно прогуляться и полюбоваться видами реки. Когда мост наклонен в другую сторону, то позволяет лодкам и судам проходить под ним. Гейтсхед Миллениум получил множество архитектурных премий за свой дизайн и название "Глаз Викинга", потому что похож на глаз, мигающий каждый раз, когда структура наклоняется.

Старый мост Боснии

Старый мост строился в 1566 году и успешно противостоял испытанию временем, пока не был разрушен в 1993 году во время боснийской войны. Больше чем $13 миллионов были потрачены на восстановление моста и окружающих зданий, пока он не был наконец восстановлен и открыт общественности в 2004 году.

Мост Акаси в Японии

Один из величайших примеров японской инженерии - мост Акаси - держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней. Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

Мост Слауэрхофбруг

Нет, это не обман зрения! Этот чрезвычайно причудливый мост находится в Леувардене. Из-за огромного количества рек и каналов в Нидерландах, большой интенсивности судоходства и такого же объема транспортных средств, страна нуждалась в мосте, который в состоянии быстро подняться и опуститься, приносить пользу и дороге, и речному судоходству. Так и появился мост Слауэрхофбруг. Построенный в 2000 году из железа и стали, мост поднимается и опускается 10 раз в день с использованием гидравлики.

Мост Октавио де Оливейра

Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.

Колесо Фолкерка

Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка - первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Волны Хендерсона

Мост был разработан, чтобы быть похожим на волны. Волны Хендерсона соединяют 2 парка в Сингапуре, и открывают идеальные виды на окружающие красоты. Ночью сооружение освещено, чтобы добавить больше красоты к его и так артистическому дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и древесины. Сталь необходима в структурных целях, тогда как древесина подчеркивает красоту парков. Мост оборудован скамьями и смотровыми площадками, местами дляя отдыха и экскурсионными уголками.

Мост Сиду

Открытый в 2009 году, мост Сиду расположен на высоте 495 метров над землей. Это выше, чем Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг-Бен. Сиду спокойно возвышается над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окруженной горами и лесами. Строительство было проблемой из-за удаленного местоположения. Не было возможности использовать подъемные краны, лодки или вертолеты. Инженеры придумали интересную идею использовать ракеты. Более чем 1000 метров кабеля было привязано к ракетам, которые отправлялись по другую сторону ущелья. Это уникальное местоположение, и уникальный способ строительства.

Мост Мийо

Мост Мийо находится в Книге рекордов, будучи самым высоким мостом в мире. Высота технического шедевра - 342 метра. Нью-Йорк Таймс описала его, как “триумф разработки”, а Би-би-си назвала его “одним из технических чудес 21-ого столетия”. Президент Франции, Жак Ширак, открыл мост в 2004 году, строительство обошлось приблизительно в 394 миллионов евро. Сам мост пересекает долину реки Тарн в Милло и открывает водителям самые ошеломляющие виды во всей Франции, порой находясь даже выше облаков.

Мост Даньян-Куншань

Этот мост - самый длинный мост в мире - он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.

Мост Моисея

Этот мост был назван в честь Моисея, потому что он буквально раскалывает воду на две части. Инновационное решение было реализовано у крепости 17-го столетия. Изначально мост должен был быть построен через ров вокруг крепости, но у архитекторов возникло желание не нарушать образ крепости. Они решили замаскировать мост и пустить по ватерлинии, чтобы сделать его почти невидимым. Этот артистический дизайн создает иллюзию, будто вы идете через воду, а мост гармонирует с пейзажем. Он полностью сделан из древесины и является водонепроницаемым.

Мост Хаджу

Мост Хаджу был построен персидским королем, Шахом Аббасом II, в течение 17-го столетия. У него есть 23 арки, мост также функционирует, как дамба, управляя водами реки Заяндех. Остатки каменных кресел, построенных для Шаха Аббаса II, все еще остаются здесь. Здесь он сидел, любуясь представлениями. Центральный же павильон был построен исключительно для его удовольствия, первоначально как чайный дом.

Бруклинский мост

Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.

Сиднейский Харбор-Бридж

В 1815 году Фрэнсис Гринвей предложил построить мост от северного до южного берега гавани. В 1890 году был представлен ряд проектов, но все они оказались неподходящими. В итоге строительство Харбор Бридж началось лишь в 1924 году. Потребовалось 1400 рабочих, 8 лет и 6.6 миллионов долларов, чтобы окончательно реализовать проект. Шесть миллионов заклепок и 53000 тонн стали было использовано при строительстве. Сегодня это один из самых узнаваемых мостов в мире, один из символов Сиднея.

Мост Александра III

Элегантность - лучшее слово, чтобы описать этот мост, расположенный в Париже. Строительство его началось в 1896 году и закончилось в 1900 году. Сооружение было построено в стиле ар-нуво и украшено статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, судов и старинных ламп вдоль его сторон, в итоге был создан один из наиболее украшенных мостов в мире. Несмотря на то, что он находится во Франции, мост назвали в честь Александра 3-го, императора России, чтобы почтить франко-российский союз. Сын Александра, Николай II, положил первый камень во время начала строительства.

Мост Банпо

Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.

Мост Золотые Ворота

Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.

Тауэрский мост

В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост. Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.

Понте Веккьо

Понте Веккьо - средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

В сегодняшней статье речь пойдет о самых знаменитых мостах со всего мира. По версии «Поля Зрения» предлагаем к рассмотрению топ-20 самых известных и необычных с точки зрения современной архитектуры конструкций мостов.

1. Мост Sheikh Rashid (Шейх Рашид) в Дубае

Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов уже давно популярен своими архитектурными объектами, опережающими современность. Ярким примером является проект в Дубае от американской архитектурной студии Fxfowle. Мост Шейх Рашид должен быть самым высоким арочным сооружением во всем мире длиной около 2 км.

2. Мост Richmond Bridge в Лондоне (Англия)

Richmond Bridge является старейшим мостом, сконструированным в далеком 18 веке. Арочное сооружение на юго-западе английской столицы пересекает реку Темзу и соединяет современный Лондон с округом Ричмонд. Мост был слегка видоизменен в 40-х годах прошлого века, но в целом сохраняет свой первоначальный облик.

3. Мост Rainbow Bridge в Токио (Япония)

Мост выделяется среди своих собратьев, характерным для Токио, ярким освещением вдоль всего сооружения. Строительство Rainbow Bridge было завершено в 1993 году. На сегодняшний день японский мост является одним из самых красивых в мире.

4. Millennium Bridge в Гейтсхеде (Ньюкасл, Великобритания)

Мост тысячелетия или,как его еще называют, «мигающий глаз» соединяет южный и серный районы Ньюкасла. В основном предназначен для пешеходов и велосипедистов. Необычная конструкция (наклонная форма) мгновенно привлекает внимание. Длина сооружения небольшая — всего 126 метров. Мост особенно красив в вечернее и ночное время благодаря эффектной подсветки.


5. Железнодорожный мост Beipanjiang в Гуйчжоу (Китай)

Мост является экономически важной частью железнодорожного проекта Beipanjiang в Гуйчжоу. После завершения его строительства в 2001 году значительно возросла коммерческая деятельность и доходы китайского города, который исторически был одним одним из самых бедных в стране. Мост сконструирован классическим арочным способом, соединяет две горы высотой около 300 м.

6. Juscelino Kubitschek Bridge (город Бразилиа, Бразилия)

Бразильская достопримечательность привлекает внимание своим современным асимметричным дизайном. Мост построен через озеро Параноа города Бразилиа, и в длину пролегает более чем на 1200 метров.

7. Alamillo Bridge Севилья (Испания)

Особенность сооружения является то, что Alamillo Bridge имеет только один пилон высотой 142 метра. Мост был построен специально для всемирной выставки Экспо-92, обеспечивая транспортную доступность через реку Гвадалквивир между испанским городом Севилья и островом Картуха. С тех пор Alamillo стал важной достопримечательностью Испании и символом многообещающего архитектурного будущего страны.

8. Самый длинный мост в мире Hangzhou Bay Bridge в Шанхае (Китай)

Очередная архитектурная достопримечательность Китая — самый длинный мост в мире. Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 году, длиной более 35 км! Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо. Возведения этого грандиозного сооружения позволило сократить путь между городами с 4 до всего 2,5 часов.

9. Мост Millau Viaduct в Мийо (Франция)

Виадук Мийо (или по-французски «Ля Виадук де Мийо») спроектирован Норманом Форестом и охватывает долину реки Тарн вблизи средневекового города Мийо. Получилось очень высокое и грандиозное сооружение. На фото видно, что проезжать по такому мосту слабонервным категорически запрещается!

10. Бруклинский мост в Нью-Йорке (США)

Невозможно пропустить старейший и один из самых знаменитых мостов в мире. Бруклинский мост был построен в 1883 году, строительство велось 13 лет. В течении последующих 20 лет данное сооружение было самым длинным подвесным мостом в мире.

11. Тауэрский мост (Лондон, Англия)

Тауэрский мост является одной из самых известных достопримечательностей Лондона и одним из самых узнаваемых мостов в мире. Разводной мост над рекой Темзой был открыт в 1894 году.

12. Золотые Ворота в Сан-Франциско (США)

Golden Gate Bridge или Золотые Ворота, строительство которого завершилось в 1937 году, в то время являлся самым длинным мостом (протяженность около 9 км). Возведение моста в то время было огромным достижением строительства.

13. Harbour Bridge в Сиднее (Австралия)

Так же, как предыдущее творение архитектуры, Харбор-Бридж был величайшим инженерным шедевром своего времени. После открытие в 1932 году мост стал самой популярной достопримечательностью Австралии. Более известный как «вешалка», Харбор-Бридж прославился благодаря своему арочному пролету, ставшему самым протяженным за всю историю строительства мостов.

14. Мост Ponte Vecchio (Понте Веккьо) во Флоренции (Италия)

Ponte Vecchio — единственный «жилой» мост в мире. На нем расположены дома, где проживают жители Флоренции. Мост является старейшим арочным сооружением Европы. Особенностью является то, что Понте Веккьо сконструирован полностью из камня без использования какого-либо другого материала.

15. Вестминстерский мост (Лондон, Англия)

Westminster Bridge — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа, заменив старый мост, построенный в 40-х годах 18 века. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном.

16. Босфорский мост в Стамбуле (Турция)

Данный архитектурный объект наверняка знаком российским туристам, бывавшим когда-либо в Турции. Является единственным в мире мостом, соединяющим два континента: Европу и Азию.

17. Водный мост в Магдебурге (Германия)

Как понятно из названия, магдебурский мост предназначен для перемещения водного вида транспорта. Длина моста составляет 918 метров. В настоящее время мост соединяет порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через ротензеевский шлюз по реке Эльбе и через шлюз Нигрипп.

18. Nanpu Bridge (Шанхай, Китай)

Очередное чудо архитектурной мысли — шанхайский мост в форме спирали. Такое витиеватое сооружение было построено не сколько с эстетической точки зрения. Основная задача, которая стояла перед инженерами — свести к минимуму площадь под застройку моста.

19. Акасе-Кайке (Кове-Наруто, Япония)

Акасе-Кайке можно считать отцом-прародителем висячих мостов . Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но впоследствии было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос.

20. San Diego — Coronado Bridge (Сан Диего, США)

Напоследок расскажем об одном из самых высоких мостов, расположенных над водой. Мост в Сан Диего имеет такую высоту, что даже самый корабль способен без труда проплыть под этим сооружением.

В статье рассмотрены далеко не все известные мосты. В следующих материалах мы обязательно вернемся к обзору этих удивительных архитектурных строений.

Подвесные мосты строятся и поддерживаются кабелями, закрепленными на обоих концах. Их конструкция вполне проста и понятна, она использует несколько методов, чтобы распределить вес безопасно и равномерно. В дополнение к силе и легкости, они очень красивы, и некоторые из них также завоевали титул наиболее часто фотографируемых в мире, например, мосты в Сан-Франциско и в Нью-Йорке (Бруклинский).

Это самый высокий, самый длинный и самый дорогой мост в мире. Акаси-Кайкё соединяет остров Авадзи с городом Кобе в Японии. Прежде, чем он был построен, паромы перевозили пассажиров через пролив. В 1955 году случилась авария, в которой два парома затонули в проливе во время шторма, погибли 168 детей. Этот инцидент вызвал шок и возмущение общественности, что подвигло японское правительство разработать план подвесного моста, чтобы пересекать пролив. Сегодня он может выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов по шкале Рихтера, скорость ветра 286 километров в час, еще может и выдержать мощные морские течения. Длина кабелей, использованных при его сооружении, составляет 300000 км, чего вполне достаточно, чтобы опоясать Землю 7,5 раз.

2. Клифтон (Великобритания)

Clifton Bridge — красивая достопримечательность, которая охватывает юго-западную часть Англии, недалеко от устья реки Эйвон в Бристоле. Работы на этом мосту были начаты в 1836 году, но были прерваны несколько раз из-за недостатка средств. После смерти предыдущего инженера, строительство было завершено Уильямом Барлоу и сам мост был посвящен бывшему инженеру в 1864 году. Первоначальный проект включал декоративных египетских сфинксов, головы которых должны были быть высечены на башнях, которые никогда не были завершены из-за отсутствия средств, и были сняты более поздним инженером. Мост поддерживается и управляется комиссией, образованной в 1952 году под парламентом закона. Он считается одним из самых больших в мире, а также он является знаковым символом для людей, живущих в Бристоле.

3. Большой Бельт (Дания)

Состоит из двух мостов и туннелей. Он связывает основные датские острова Фюн и Зеландию, которые разделены проливом Большой Бельт. Он имеет Восточный мост для автомобильного транспорта, Восточный подводный тоннель для железнодорожного транспорта и Западный мост для автомобильного и железнодорожного транспорта. Это 6790 метров в длину, мост имеет свой центр службы. Ранее, пересечение пролива Большой Бельт на пароме занимало не менее часа. Сегодня, благодаря мосту большого бельта, он может быть пересечен менее чем за десять минут. Он был открыт для железнодорожного транспорта в 1997 году и дорожного движения в 1998 году.

4. Хамбер (Великобритания)

Находится возле Кингстон-апон-Холл (Англия), является шестым по величине подвесным мостом в мире. Перед началом строительства Акаси-Кайке (Япония), он считался самым длинным в мире. Он охватывает устье реки Хамбер, которая формирует реки Уз и Трент, а также соединяет Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Мост был торжественно открыт королевой Елизаветой II 17 июля 1981 года. До строительства река Хамбер являлась препятствием для торговли и развития вдоль восточного побережья. Паромные перевозки были закрыты с открытием этого моста в 1981 году.

5. Мост Верразано через пролив (США)

Получил свое название в честь итальянского штурмана, Джованни де Верразано, который был первым европейцем, плывший в гавань Нью-Йорка, в 1524 году. Он соединяет Бруклин и Стейтен-Айленд и охватывает гавань Нью-Йорка от Бэй-Ридж до Форт Уодсворта на восточном берегу Стейтен-Айленда. Верразано закрыт для пешеходных прогулок, но открыт для общественности только в день марафона 48 лет назад.

6. Цин Ма (Гонконг)

Цин Ма имеет впечатляющий внешний вид и стоит на двух платформах. Он соединяет острова Цин и Ма Ван. Его основная миссия — осуществить быстрое сообщение между Гонконгом и аэропортом, расположенным на острове Лантау. Длина кабелей, используемых в строительстве моста, составляет 160000 км, чего вполне достаточно, чтобы окружить мир четыре раза.

7. Тауэр (Лондон, Великобритания)

Пожалуй, самый узнаваемый мост в мире. Также он является визитной карточкой Великобритании.

8. Голден Гейт (Сан Франциско, США)

Строительство было закончено 1937 году и в то время это был самый длинный подвесной мост в мире. Его длина составляла 2,72 километра.

У этого моста самый высокий клиренс в мире — 49м, при общей длине 1,149 километра.

10. Бруклинский Мост (Нью Йорк, США)

Построен в 1883 году. Общая длина 1825 метров.

Подвесные мосты — это мега-структуры, построенные, чтобы помочь пересечению водных объектов и долин. Сложные инженерные сооружения и тщательная архитектура, которые идут в их строительство, заслуживают самой высокой оценки.

Главная достопримечательностью Сан-Франциско построен через пролив с одноименным названием и соединяет городской залив с Тихим океаном. Конструкция представляет собой висячий мост с подвешенной проезжей частью, а его длина составляет 1970 м. Работы по возведению моста длились с 1933 по 1937 годы, во времена Великой депрессии и в период становления города от последствий землетрясения 1906 г. Разработчиком проекта был Джозеф Строусс – лучший инженер того времяни по строительству мостов. В конце мая 1937 г. состоялось торжественное открытие самого большого висячей моста в мире на тот момент, данный статус мост Золотые ворота сохранял до 1964 г., пока его не обошел нью-йоркский мост Верразано. Уникальный мост признан символом США и является гордостью американского народа.


Одна из выдающихся достопримечательностей Португалии, поражающая бесконечностью протяженности и красотой конструкции. Общая длина этого моста, признанного самым длинным во всей Европе, составляет 17,2 км. Его архитектура не имеет классической формы и отличается воздушностью исполнения. Функциональная направленность конструкции состоит в соединении отдаленных участков столицы Португалии. Благодаря строительству моста, постепенно переходящего из вантового строения в виадук, удалось наладить транспортное сообщение в городе и обеспечить свободный доступ к некоторым его объектам. А нетрадиционная форма моста выражается в том, что вантовая часть располагается перпендикулярно береговой линии, в то время как виадук проходит параллельно.


Является старейшим мостом США, построенный над проливом Ист-Ривер, соединяющий Бруклин и Манхэттен – районы Нью-Йорка. На строительство моста, протянувшегося на 1825 м, ушло 13 лет (1869 – 1883 гг.). Все работы велись под руководством инженера Джона Реблинга, который первым из мастеров предложил заменить чугун сталью. Чтобы доказать надежность стального моста, в день его открытия – 24 мая 1883 г., представители городской власти прошлись по нему со слонами. И вот уже более века Бруклинский мост выполняет свои функции. Он состоит из 3 зон, две из которых предназначаются для автомобилей, а 3-я – для велосипедистов и пешеходов. Эта зона находится в центре конструкции, и она приподнята над 2-мя соседними автомобильными зонами, этим инженер Реблинг хотел показать превосходство людей над машинами.


Гармонично вписавшийся в архитектуру Лондона, стал одним из его символов. Название конструкции объясняется ее расположением – она находится рядом с Тауэрским замком, стоящем на северном берегу Темзы. Строился мост согласно проекту Гораце Джонса в конце XIX века. Результатом инженерных работ стало 244-метровое сооружение с высокими 65-метровыми башнями. На высоте 44 м они соединяются галереей, предназначенной для пешеходов. В наши дни эта галерея стала музеем и смотровой площадкой. Интересно и цветовое решение моста. Изначально он имел шоколадный цвет, однако по случаю юбилея Елизаветы II его перекрасили, сымитировав расцветку государственного флага. Но сине-бело-красным мост не стал, т.к. красного цвета в нем присутствует совсем мало, и конструкция издали кажется сине-белой.


Вантовый автодорожный мост, пересекающий долину французской реки Тарн и проходящий неподалёку от города Мийо. Он считается самым высоким в мире, ведь одна из его опор достигает в высоту 341 м. Над разработкой проекта грандиозного сооружения трудился инженер Мишель Вирложо, известный созданием вантового моста Нормандия. Уникальная конструкция является частью трассы А75 и завершает ее. Благодаря появлению Виадука Мийо стало доступным высокоскоростное передвижение из Парижа в Безье транзитом через Клермон-Ферран. Примечательно, что проезд по нему не является бесплатным для автолюбителей, поскольку мост создавался по контракту французского правительства и компании «Эйфаж групп». Один из пунктов которого гласит, что компания вправе взимать небольшую пошлину с проезжающих здесь автомобилей.


Понте Веккьо, или Старый Мост – это не просто конструкция, предназначенная для переправы с одного берега реки Арно на другой. Это – целый архитектурный памятник, возведенный еще в XIV веке. В древности в месте нахождения моста был брод, а ширина Арно здесь была минимальна. Поэтому еще древние римляне возвели здесь мост, установив его на каменные сваи и дополнив деревянными надстройками. В таком виде он пережил падение Римской империи, но не устоял перед разрушительной силой водной стихии, взбунтовавшейся в 1117 году. Свой современный облик мост Понте Веккьо приобрел в далеком 1345 г., после разработки нового проекта мастером Нери ди Фьораванти. Изменение очертаний конструкции улучшило ее внешний вид и придало ей прочности. Новый мост состоит из 3 арок, достигающих в длину до 30 м.


Самый старый мост, построенный через Большой канал в Венеции. Изначально в этом месте находился понтонный мост, возведенный в 1811 г. по проекту Николо Бараттьери и назывался Ponte della Moneta, что объясняется близостью монетного двора. Но в связи с появлением рынка Риальто в городе возникла необходимость замены существующего моста более прочным. Так в 1250 г. появился новый деревянный мост, выполненный в виде арки. Для удобства прохода высоких судов эта арка размыкалась в своей центральной части. Мост стал называться Риальто, но высокопрочным он себя не показал – в 1310 г. он был значительно поврежден во время пожара, а в 1444 г. развалился, не выдержав огромной толпы горожан. Современный 28-метровый каменный мост появился уже в 1591 г. благодаря стараниям архитектора Антонио да Понте.


36-километровое «детище» китайского инженера Ванг Йонга, признанное самым длинным мостом в мире. Выполненный в виде буквы S, он пересекает реку Цяньтан и залив Ханчжоу. Конструкция считается важнейшим звеном Супершоссе, проходящего по Восточному побережью Китая. Свое начало она берет на севере страны в Джиаксине и заканчивается на юге, в Нинбо. За счет строительства этого масштабного сооружения удалось сократить расстояние перемещения транспорта на 120 км (от Нинбо до Шанхая). Работы по возведению самого длинного и красивого моста в мире проводились с 2003 по 2008 гг. Их сложность заключалась в том, что конструкцию пришлось прокладывать в условиях непредсказуемой морской среды и в сейсмически опасной зоне.


Возводился над Невой с 1912 по 1916 гг. с целью соединения Адмиралтейского острова с Васильевским (районы Санкт-Петербурга). Его история начинается с 1882 г., когда жители города и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбой о возведении постоянной переправы через реку. Но только в 1900 г. власти прислушались к этим просьбам и приняли решение о проведении международного конкурса, который должен был определить проектировщика моста. И вот в феврале 1911 г. Общество Коломенских заводов приступило к строительству моста, работы по его возведению закончились лишь к концу 1916 г. Своим названием сооружение обязано Зимнему Дворцу. 250-метровый металлический мост состоит из 5 пролётов, и центральный двукрылый пролёт разводится в обе стороны. Масса всех стальных частей моста составляет 7770 тонн.


Самая длинная подвесная конструкция во всем мире. Он соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. Ранее над Босфорским проливом подобных сооружений не возводилось, и висячий Босфорский мост стал первой переправой. Над его проектом работали инженеры из Британии Робертс и Браун. По их задумке стальные кабеля зигзагообразной формы стали держателями моста, «зависшего» над водой на высоте 64 м. Мост разделен на полосы, обеспечивающие безопасность при движении автотранспорта. Общая длина моста составляет 1560 м, ширина – 33 м, и ежесуточно через него проезжает свыше 200 000 транспортных средств. Прогуливаться по мосту пешком нельзя, т.к. из-за попыток самоубийств он закрыт для пешеходов. Не допускается здесь и проезд грузовиков.