Туризм и путешествия

Как называется велосипед в индии. Транспорт в Индии: виды, особенности, советы туристам. Мотоциклы в Индии

Страница 3

8. Развитие транспортного комплекса.

Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет около 62 тыс. км.

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. К 2000 г. объем перевозок на железных дорогах Индии должен практически удвоиться по сравнению с 1985 г. Основной прирост перевозок ожидается на железнодорожных магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны. В 1984/85 г они принесли центральному правительству Индии 14,57 млрд. рупий дохода.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение. Общая протяженность автомобильных дорог Индии с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием за период с 1950/51 г. по 19984/85 г. увеличилась со 157 тыс. км. До 833 тыс. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей.

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме.

9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному. В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.

Название: Экономическая характеристика Индии
Раздел: География, Экономическая география
Дата публикации: 2007-04-28 20:30:43
Прочтено: 3256 раз

Индия — это великая страна, где люди вечно куда-то спешат. На дороге очень трудно понять какими правилами руководствуются водители машин, рикш, мотоциклов, велосипедов и мопедов — никто не соблюдает правил дорожного движения. Все просто едут, куда им нужно.

Воздушный транспорт Индии

— страна с хорошо развитой сетью международных перевозок, которые осуществляют индийские авиакомпании . Наиболее крупной из них является "Air India". Внутренние рейсы, а также рейсы в страны ближнего зарубежья ( , Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Непал) обеспечивает компания "Indian". С недавних пор большой популярностью в Индии пользуются небольшие частные авиакомпании, которые называются "Авиатакси". Подобных компаний в Индии насчитывается 9, и они вместе с государственными авиакомпаниями предлагают пассажирам достаточно выгодные условия перелетов. С расписанием рейсов пассажиры могут ознакомиться на страницах журналов "Excel" и "Divan", в телетекстах, а также обратившись в туристические агентства или справочные службы крупных аэропортов страны.

В Индии есть 4 крупных аэропорта — 2 из которых международные, расположенные в и Бомбее. "Дели Интернешнл" — аэропорт, который находится примерно в 20 км от Дели. "Мумбай" аэропорт Бомбея, расположенный в 30 км от города. Добраться из аэропортов до крупных отелей или офисов авиакомпаний можно на чартерных автобусах или на такси с установленным единым тарифом (если заказывать машину в зале аэропорта).

Кроме этого, в Индии есть примерно 70 аэропортов, обеспечивающих перелеты внутри страны. Это дает возможность летать в самые отдаленные индийские штаты с комфортом. Из близлежащих городов до аэропортов курсируют автобусы и поезда.

Все внутренние аэропорты Индии оборудованы комнатами отдыха, туалетами и другими удобствами для пассажиров, здесь можно воспользоваться банкоматами, посетить многочисленные магазины или кафе. Возле аэропортов, как правило, есть стоянки такси.

Обратите внимание, что во время туристического сезона авиарейсы перегружены, поэтому с покупкой билетов могут возникнуть проблемы. Лучше всего бронировать билеты заранее. Регистрация пассажиров на рейс начинается за 2 часа до вылета.

В международных аэропортах пассажиры, летящие в Шри-Ланку, Бирму, Бутан, Афганистан, Пакистан, Непал, Бангладеш или на Мальдивы, обязаны оплатить таможенный сбор, составляющий 50 рупий. Пассажирам, летящим в другие страны нужно оплатить сбор в размере 100 рупий.

Пассажиры, возраст которых составляет от 12 до 30 лет, могут воспользоваться специальной программой, которая называется «Молодежные тарифы Индии» и позволяет осуществлять перелеты внутри страны, а также рейсом Индия-Непал.

Рейсы индийских авиакомпаний очень часто отменяются или задерживаются. Это происходит на фоне частого несоблюдения прав авиапассажиров.

Железнодорожный транспорт Индии

Железнодорожный транспорт является наиболее популярным в Индии . По размеру сети международных железнодорожных перевозок Индия занимает первое место в Азии и второе в мире. Практически все крупные города страны соединены между собой железной дорогой, а билеты на проезд в поездах сравнительно дешевые. В некоторых местах железная дорога может прерываться, в таком случае добраться от одной станции до другой можно на автобусе.



«Indian Pass» — это название специальной программы, действующей в стране, что в переводе означает «Пропуск в Индию». Данная программа предназначена исключительно для иностранцев и проживающих за границей индийских граждан, и позволяет совершать переезды на железнодорожном транспорте на протяжении определенного промежутка времени по одному билету. Оформить подобные билеты можно у представителей туристических агентств Индии или других стран, сотрудников международных аэропортов , Бомбея и Дели. Приобретение данного билета дает право его владельцу не оплачивать сборы за резервирование мест и надбавки за места в спальных вагонах. Воспользоваться билетом нужно в течение одного года с момента его приобретения. Стоит учитывать также, что данный документ является именным, и другой человек воспользоваться им не сможет. Для детей работает программа «Детский пропуск в Индию», которая дает скидку 50 % на проезд в железнодорожном транспорте детям в возрасте от 5 до 12 лет. Дети, не достигшие 5-летнего возраста, могут путешествовать на поездах бесплатно.

В индийских поездах существует насколько классов комфортабельности:

1. 2-х местное купе с кондиционером (класс 1А);

2. 4-х местное купе с кондиционером (класс 2А);

2. 6-ти местное купе с кондиционером (класс 3А);

3. Спальный вагон (Sleeper Class);

4. Общий вагон (II Second Class Seat).

В зависимости от класса стоимость билета значительно колеблется.

В местных поездах есть по два умывальника и четыре туалета в каждом вагоне (индийского и западного образцов). Вода здесь очень низкого качества, поэтому с её помощью можно только вымыть руки.

Проводники в вагонах предлагают пассажирам горячие обеды (в некоторых поездах они входят в стоимость билета).

На железнодорожных вокзалах страны для иностранных туристов работают отдельные билетные кассы. Однако лучше всего резервировать проездные билеты заранее с помощью специальных автоматов, установленных на станциях.

Кроме этого, на вокзалах рядом с железнодорожными кассами обычно расположены экскурсионные бюро, с помощью которых можно наиболее четко распланировать свое путешествие и заказать необходимые билеты.

Скорость движения поездов в Индии заметно ниже, чем в странах Европы. Поэтому, лучше всего ездить на экспрессах.

Во время поездки по индийским железным дорогам следует внимательно следить за багажом — лучше всего пристегнуть его под сиденьем с помощью цепочки с замком.

В нескольких крупных городах Индии ( , Мумбае, Нью-Дели) есть метрополитен, на станциях и в поездах которого установлены мощные системы кондиционирования и противопожарной безопасности.

Автомобильный транспорт Индии

Протяженность индийских автомобильных дорог составляет более 3,3 млн. километров. По этому показателю Индия занимает третье место в мире. Исходя из статистических данных, с помощью автодорог обеспечивается примерно 80% пассажирских и 65% грузовых перевозок Индии.

Состояние покрытия индийских автомобильных дорог очень плохое, при этом они очень узкие и на них часто отсутствует какая-либо разметка и дорожные знаки.





Разветвленная сеть автобусных маршрутов соединяет между собой все части Индии, что является особенно актуальным для районов без железных дорог, а также для высокогорий. По крупным магистральным трассам страны ездят преимущественно современные экспрессы со всеми удобствами, однако на деревенских дорогах встречаются старые автобусы. Практически всегда автобусы заполнены людьми до предела, поэтому багаж перевозится на крышах, в результате чего его часто воруют или теряют.

В Индии есть множество автомобилей такси, которые окрашены в желтый цвет. В них часто отсутствуют или сломаны счетчики, поэтому о стоимости поездки договариваться с водителем нужно заранее. Если все-таки в машине есть исправный счетчик, обязательно нужно требовать, чтобы его переключали при посадке. Водитель такси по требованию обязан показать пассажиру копию действующего на данный момент тарифа, так как цены здесь часто меняются. Стоимость поездки по городу может варьироваться от 325 до 450 рупий за 80 км. Ночная поездка на такси обойдется в 100 рупий. Если возникнет необходимость отправиться за пределы города, то пассажир должен будет заплатить от 2-х до 3-х рупий за километр в равнинной и 6 рупий за километр в гористой местности.

Полезно знать, что в отдельных штатах Индии (например, ) на официальном уровне утверждены «дни таксиста». В эти дни на территорию гостиниц допускаются исключительно автобусы, которые привозят туристов из аэропорта и отвозят их туда. Право на осуществление остальных перевозок, в том числе и экскурсий, принадлежит только водителям такси.

В крупных городах страны туристам предлагают автомобили с водителями, однако их стоимость будет несколько выше, чем услуги такси.

В Индии можно взять в аренду автомобиль , для чего необходимо наличие международных водительских прав и полиса страхования гражданской ответственности. Пункты аренды машин находятся при большинстве гостиниц.

Рикши — наиболее популярный индийский транспорт. Они разделяются на велорикши и моторикши. Водители этих транспортных средств помогут добраться в любую точку города максимально быстро, а стоимость поездки составит вдвое меньшую сумму, чем за услуги такси.

Авторикша или тук-тук двигается со скоростью до 60-ти километров в час. Этот вид транспорта с колесом впереди может делать резкие повороты. Три главные вещи, по мнению водителей авторикши, — громкие мощные гудки, хорошие тормоза и удача.

Перемещаться по городу удобно на велорикше. Велорикша — это такси на человеческой тяге. Этот вид транспорта бывает причиной ужасающих пробок, но в то же время, он компенсирует загрязнение от автомобилей.

Нужно иметь ввиду, что на индийских дорогах левостороннее движение, а также здесь очень много нарушений правил дорожного движения. Транспортные средства находятся в ненадлежащем техническом состоянии, в потоке автотранспорта можно встретить телеги, которые запряжены волами, на дорогу выходят слоны, а иногда и коровы, которые считаются здесь священными животными (в таком случае весь поток автотранспорта будет ждать, пока корова добровольно не покинет дорогу).

Кроме этого, туристов-автомобилистов могут ввести в заблуждение условные знаки и сигналы, с помощью которых, в основном, общаются местные водители.

Встречные автомобили начинают обгон, предупредив об этом только звуковым сигналом и, заставляя, таким образом, едущий навстречу транспорт выезжать на обочину. У моторикш практически всегда не работают или отсутствуют сигналы поворотов, вследствие чего они обозначают смену направления коротким взмахом руки.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

Но давайте разберём всё, что включает география транспорта Индии, и подробнее расскажем о том, как лучше путешествовать по этой удивительной стране.

Поезда

Самым , как и в любой бывшей Британской колонии, является железнодорожный . Он здесь связывает практически все населённые пункты, и является очень дешёвым.

Но, если турист решил воспользоваться услугами железнодорожников, стоит покупать билеты в отдельных туристических кассах.Во-первых, здесь вы избежите колоссальных очередей.Во-вторых, хоть и немного дороже, но удастся приобрести билет в вагон с нормальными условиями и комфортабельными сидячими местами.
Всего здесь три основных ветки междугородних поездов.

Экспресс «Шатаби» – ходит между столицами штатов и просто крупными промышленными центрами.
Экспресс «Радждхани» – соединяет столицу Дели с административными центрами штатов.
Другие экспрессы – соединяют нестоличные крупные города.

Кроме скорых поездов, есть здесь и пригородное сообщение, что отличается крайне низким уровнем сервиса. В таких составах обычному туристу лучше не путешествовать, так как есть риск для жизни, здоровья и материальных ценностей.

Если вы хотите посмотреть отдалённо размещённые друг от друга города Индии, лучше приобрести универсальный проездной билет Indian Pass. Сделать это можно как на вокзале, так и в офисах туристических фирм. Для на неделю, проездной в вагон класса А1 (наш СВ) будет стоять примерно 270 долларов, а вот цена вагона АС2 (первый класс) обойдётся в 130 долларов.

Если вам предлагают по дешёвке билеты второго класса (АС3) или «спальник», лучше откажитесь. В таких вагонах очень грязно, многолюдно и всегда есть риск нарваться на приключения. Хотя и стоимость билетов за редким исключением не превышает 20 рупий.

Самолёт

Теперь же поговорим о том, что являет собой воздушный Индии. Авиасообщение между городами внутри самой страны развивается быстро. А цены на билеты, в большинстве своём, сопоставимы с железнодорожными для высоких классов. Это позволяет за короткое время туристу просмотреть гораздо больше достопримечательностей страны.

В среднем билет «туда-обратно» по стране стоит 80-100 долларов. Конечно, не каждый захочет тратить такие деньги. Но если нет желания терять часы в поезде, то для экономии средств лучше пользоваться индийскими лоукостерами Indigo или SpiceJet.

Автомобиль

Туристу, который хочет увидеть настоящую живую Индию, лучше взять автомобиль. Следует заметить, что подойдёт такой вид транспорта только опытным водителям. Учитывая хаос на дорогах и левостороннее движение, это достаточно опасное дело. Говоря о цене здесь, то надёжный минивен или внедорожник обойдётся туристу примерно в 1800-2000 рупий в день. При заказе машины на неделю, цена аренды может снизиться на 10-15%. Но это зависит от проката.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше немного доплатить и нанять транспорт сразу с местным водителем. Так, в популярных туристических центрах Дели или Гоа, первые 80 км на легковушке или минивене обойдутся вам в 1200 и 1800 рупий соответственно. После этого каждый следующий километр будет насчитывать 13-15 рупий к общей стоимости.

Личный автомобиль станет оптимальным вариантом для группы туристов, а вот если вы путешествуете самостоятельно, лучшим средством передвижения станет скутер. Его аренда обойдётся всего лишь в 200-300 рупий за сутки.

Отдельно стоит заметить, что в арендуемых транспортных средствах почти всегда отсутствует бензин. В прокате предложат вам заправиться у них, но стоимость такого топлива может в разы превышать обычную розничную цену. Поэтому купите несколько литров, чтобы просто доехать до ближайшей заправки.
А в конце хотелось бы добавить - , транспорт для путешествий здесь подобрать не составит проблем!

Решила написать статью о том, как можно путешествовать по Индии, сколько чего стоит, плюсы и минусы каждого вида транспорта. Не знаю, пригодится ли кому-нидбудь эта информация, но я подумала, что это полезно знать. Индия тем и хороша, что везде можно путешествовать, в независимости от вашего бюджета. Единственное, что вам необходимо, это сначала прилететь сюда!

1) Самым удобным (на небольшие расстояния) является нанять машину с водителем, что можно сделать в любом городе. В зависимости от размера машины и ее уровня цена будет разная. Большая машина (например, Toyota Innova) будет стоить в Гоа первые 80 км – 1800 рупий, далее считается за километр 18 рупий; маленькая машина (обычная легковая) будет стоить первые 80 км 1200 рупий и каждый следующий километр – 13 рупий. Отмечу, что в Гоа такси стоит дороже, чем в других городах. В Дели (Toyota Innova) будет стоить 1800 рупий первые 80 км, далее каждый километр – 15 рупий. Обычно я нанимаю как раз Иннову, т.к. это достаточно большая (6-7 местная), комфортабельная машина. К тому же она доступна везде.

После моего последнего путешествия по Гималаям я поняла, что в Гималаи лучше всего брать не Иннову, а что-то вроде Махиндра Скорпио. Хотя Иннова и очень удобная, но у нее не достаточно высокий дорожный просвет для гор. Мы побывали в таких местах, где лучше всего ехать на джипе и Скорпио – самый лучший вариант для этого.

Самый дешевый вариант машины - это Tata Indigo, 1300 рупий первые 80 км и далее 10 рупий за км. Для тех, кто путешевствует вдвоем или втроем и у кто ограничен в средствах, выбор этой машины будет оптимальным вариантом.

На самом деле машину можно арендовать разного уровня: и джипы, и представительный класс, а также микроавтобусы или автобусы (например на группу).

2) Можно арендовать машину и самим водить ее. Для этого вам нужно иметь права и уметь водить машину, учитывая, что в Индии левостороннее движение. Для водителей, привыкшим водить машину в Росии или где-то еще с правосторонним движением, водить самостоятельно машину в Индии может быть немного проблематично. Тяжеловато перестроиться вождению от правостороннего движения к левостороннему. Поэтому далеко не все могут отважиться арендавать машину и водить ее сами. Если же вам все-равно, право- или лево- стороннее движение, то это будет самый удобный и не такой дорогой способ путешествовать. Цены на разные машины тоже разные, например, Toyota Innova будет стоить в день 1800 рупий. Также, если вы будете снимать машину на срок 3-7 дней, более недели или месяц, то цена будет дешевле.

3) Также можно арендовать мотоциклы и скутеры. Здесь тоже большой выбор. В Маяпуре, месте, где я живу, у меня есть свой скутер Honda pleasure. Очень хороший скутер Honda Activa, т.к. у него очень хорошая мощность (но он достаточно большой, по сравнению с моим скутером).

В Гоа, например, это самый лучший вид транспорта, т.к. там относительно небольшие расстояния. Можно снять скутер за 200-300 рупий (зависит от марки скутера и места, где вы его арендуете) и кататься весь день. За бензин вам придется дополнительно доплачивать. Обычно в местах проката вам предложат купить бензин у них, но лучше всего вам самим заправить скутер на заправке, т.к. это обойдется намного дешевле.

Только помните, что когда вы берете скутер или мотоцикл, будьте очень внимательны на дороге, т.к. движение (почти все время и везде) очень загруженное в Индии!

4) Для перемещения по стране на большие расстояния самый удобный и быстрый, но дорогой вид транспорта - это самолет. Если вы покупаете билет внутрирейсовый по Индии заранее, то вам он обойдется намного дешевле, чем если вы покупаете ближе к сроку вылета. Поэтому, если вы любите планировать ваше путешествие заблаговременно, то вам не так дорого обойдется самолет. Наример, если вы покупаете билет за 6 месяцев (Калькутта-Дели), то билет вам будет стоить около 80-100 долларов в оба конца. Если же вы покупаете билет ближе к отправлению, то он обойдется вам только в один конец около 100 долларов. Поэтому хорошо планировать свою поездку заблаговременно.

Самым дешевыми авиалиниями в Индии являются Indigo и SpiceJet.

Но мне больше всего нравится пользоваться услугами авиакомпании Air India, т.к. во первых, в стоимость билета входит питание, а во-вторых, самолеты прилетают в Интернациональный аэропорт в Дели (не в domestic, как все другие рейсы), что очень удобно при состыковке рейсов при прибытии в Индию из другой страны

5) Поезда в Индии – на любой вкус и любой карман. Существует 3 класса вагонов: АС, Sleeper и 2 Class. AC (с кондиционером) также разделен на 3 категории: АС1, АС2, АС3.

АС1 – достаточно дорогой (цены практически такие же, как на самолет), среднее между российским СВ и купе.

АС2 – что-то вроде плацкарта, только со шторками (центральные места – четырех-местные и есть еще 2 боковых места).

АС3 тоже достаточно комфортабельные вагоны, только в каждом купе – 6 мест + боковые 2 места. Отличие АС от слиппера в том, что в АС вагонах есть кондицеонеры (которые всегда включены на минимум), в них вам предоставляют постельное белье и полотенце, а также главным является то, что никто из посторонних не может в них войти.

В слиппере же вам не предоставляют посетльное, очень грязно, постоянно кто-то ходит.. В итоге, этот вариант только для отважных искателей приключений.

Второй класс (2 Class) – это самые дешевые вагоны, где в основном - это сидячие места. Есть также целые поезда 2 класса, что-то вроде наших электричек. Билеты на них ОЧЕНЬ дешевые (до 20 рупий можно путешествовать на расстояния около 100 км). Но про индийские электрички отдельная история.

Будьте также крайне внимательны на ж/д станциях, т.к. они всегда очень многолюдны, что является прекрасной средой для промысла карманников.

Еще в Индии есть люксовские поезда, например, по маршруту Дели-Мумбай (Maharaja’s Express) продолжительностью 8 дней (Дели-Агра-Джайпур-Савай Мадхопур-Удайпур-Еллора и Аурангабад-Аджанта-Мумбай.

Как-нибудь обязательно покатаюсь и на этом поезде. Цена на него: от 5160 долларов и до 23700 долларов (президентские аппартаменты).

Есть также и другие люксовские поезда по другим маршрутам..

6) Автобус – один из самых дешевых видов транспорта, на котором вы можете путешествовать на любые расстояния.
Есть комфортабельные автобусы с кондиционером (обычно они ходят по ночам) и обычные автобусы, которые ходят, как на не большие, так и на дальние расстояния.

На обычные автобысы цены достаточно дешевые. Например, проезд из Вриндавана до Дели на автобусе обойдется всего лишь в 133 рупии (по сравнению с машиной, которая стоит около 1800 - маленькая или 2500 – большая), из Вриндавана до Агры – 70 рупий. Единственное, автобус - не самый комфортабельный вид транспорта.

Есть также автобусы класса люкс (например, компании Olivia).

7) У меня были даже случаи, когда я путешествовала автостопом. Просто попадала в места, где автобусы ходят только один раз в день и другого выхода не было, как добираться автостопом. Даже получилось так, что нас подвозили на полицейской машине.

8) И никак в Индии не обойтись без рикш или тук-тук (мото-рикша, вело-рикша...)

В Калькуте (единственном в Индии городе) по-прежнему сохранились ручные рикши

Так что, любители пурешествовать, добро пожайловать в Индию! Здесь вы можете найти транспорт на любой вкус, цвет и бюджет.