Туризм и путешествия

Где находится летняя школа в гта 5. Летная школа. Посадка в городе

Летная школа Сан-Андреаса - это место, где лучшие летчики Лос-Сантоса показывают высший пилотаж под чутким руководством Д. Т. Бойда. Чтобы получить золотые медали во всех 10 испытаниях, нужно мастерство, храбрость и способность не обращать внимание на статистику смертей. Вот несколько советов, которые могут вам в этом помочь. Удачи, пилот!

Обратная мертвая петля

Любой умелый летчик должен уметь выполнять обратную мертвую петлю. Сложность в том, что за отведенное время надо выполнить две петли. Чтобы не потерять времени, отклоните левый джойстик вперед именно в тот момент, когда об этом скажет инструктор. Выполняйте каждую петлю полностью, пока она не будет засчитана.

Отказ двигателя

Не волнуйтесь о времени, в этом испытании главное – успешно посадить неисправный Miljet как можно ближе к маркеру. Выровняйте хвост самолета вертикально по отношению к ближнему концу взлетно-посадочной полосы. Находясь примерно в километре от цели, выровняйте самолет горизонтально и будьте готовы выпустить шасси. Постарайтесь сесть примерно на середине полосы, чтобы аккуратно подъехать к маркеру и остановиться на нем. Не беспокойтесь, если не получится сесть вовремя или сбавить скорость в воздухе – тормоза вас выручат.

Стрельбище

В этом испытании важно стабилизировать свой Buzzard. Если ваш вертолет будет дергаться из стороны в сторону, то пули и ракеты вряд ли попадут в цель. Используйте пулемет для поражения отдельных целей на открытом пространстве, а ракеты против целей, расположенных группами или находящихся в укрытии.

Посадка в городе

Посадить Titan в городе – и без того сложная задача, а в этом испытании вас в придачу к этому ждут штормовой ветер и неисправный двигатель. Проходя через первые контрольные точки, постарайтесь стабилизировать самолет. Вскоре инструктор сообщит вам, что нужно сесть на пляжную полосу за пирсом Pleasure. Пролетите как можно ниже над колесом обозрения и совершите посадку на пляже сразу за деревянным ограждением (но никак не раньше, если не хотите сгореть) и остановитесь на маркере.

Погоня за парашютом

Чтобы прыгнуть без парашюта, нужно быть либо очень смелым, либо очень рассеянным. К счастью, на этот раз парашют у вас есть – только не с собой. Выпрыгнув из самолета, ускорьте падение, чтобы догнать парашютную сумку. Не торопитесь – таймера в этом испытании нет (хотя стремительно приближающаяся земля напоминает, что сильно затягивать тоже не стоит). Если пролетите мимо сумки, замедлите падение и подождите, пока она вас догонит. Надев сумку, постарайтесь приземлиться в центре маркера. Помните, что вы можете ушибить ноги, если приземлитесь на слишком большой скорости!

Приземление на движущуюся цель

Что может быть сложнее, чем посадить вертолет на движущийся грузовик? Сделать это за 19 секунд. Для этого нужно подвести вертолет к началу моста и сориентировать его по направлению движения машины. Убедитесь в том, что высота, на которой находится вертолет, лишь слегка превышает высоту грузовика, и плавно опуститесь, когда он будет проезжать под вами.

Полет в строю

Не отклоняйтесь от курса и следуйте инструкциям, чтобы получить золотую медаль за этот полет в строю на Western Besra. Если контрольная точка светится зеленым – значит, вы все делаете правильно. При выполнении более сложных маневров, таких как мертвая петля, следите не за контрольными точками, а за другими самолетами – старайтесь двигаться синхронно с ними. И не забудьте убрать шасси, это грубая ошибка – при выпущенном шасси вы потеряете скорость и не сможете держаться в строю.

Бреющий полет

Чтобы получить золотую медаль в этом испытании, вам придется лететь низко – так низко, что брызги воды из озера Занкудо долетят до шасси вашего самолета. Тут мало просто пройти все точки – нужно пролетать через их нижнюю половину, а средняя высота полета должна быть меньше метра. Изучите маршрут и определите, какие точки для вас самые сложные, чтобы можно было к ним заранее подготовиться. Если допустите ошибку в начале испытания, советуем начать его заново, поскольку вы уже не сможете набрать нужное количество очков. Не бойтесь поворачиваться набок, чтобы пройти самые крутые повороты. Besra – маневренный самолет, который как раз подходит для таких виражей. Рассчитывайте наиболее подходящий угол, под которым нужно пройти текущую контрольную точку, чтобы было проще вписаться в следующую. И не волнуйтесь насчет скорости – просто не давите на газ и выпустите шасси: это снизит скорость и предохранит вас в случае удара о землю.

Сбор флажков

Одними рефлексами золото не заработаешь – нужно придумать такой маршрут, чтобы собрать все флажки как можно быстрее. Сначала соберите флажки к западу от города – их легко собрать по порядку. Затем направляйтесь в город и соберите флажки между небоскребами в порядке высоты, чтобы не пропустить ни одного. Пролетая между зданиями, выпустите шасси, чтобы снизить скорость и повысить маневренность. Скорость в этом испытании не так важна, поэтому не злоупотребляйте форсажем и спокойно летите к цели. Наконец, не расстраивайтесь, если с первого раза не получится – методом проб и ошибок вы найдете лучший маршрут. На этой карте изображен наш оптимальный маршрут, где флажки пронумерованы в том порядке, в котором мы рекомендуем их собирать.

Следовать за ведущим

Последнее испытание – следовать за Джей-Ти Бойдом по маршруту, который вселяет страх даже в самых опытных летчиков. Следите за контрольными точками, а не за самолетом инструктора, и запомните цвета контрольных точек: золотая = обычный полет, синяя = перевернутый полет, зеленая = полет «на ноже». Во время полета «на ноже» контролируйте высоту с помощью руля направления и пользуйтесь повышенной маневренностью, чтобы подготовиться к прохождению следующей контрольной точки.

Недостаточно хардкорна? Тогда лётная школа в придётся в самый раз. Слушать инструктора Джей Ти Бойда (J.T. Boyd) будет не достаточно - нужно изначально иметь хорошие навыки. Не смотря на принадлежность к «Онлайну» школа, добавленная , проходится в одиночку. Всего игроков ждёт 10 уроков, каждый из них ориентирован больше на военную авиацию, чем на гражданскую. Чтобы пройти занятие, нужно получить медаль. За успешное прохождение даются RP (очки репутации) и деньги. Чем лучше результат (бронзовая, серебренная или золотая медаль), тем больше награда.

01. Обратная мёртвая петля / Outside loop

Золото: вложиться в 58 секунд
Серебро: вложиться в 1 минуту и 20 секунд
Бронза: вложиться в 2 минуты

Оседлав истребитель P-996 Lazer, нужно выполнить обратную мёртвую петлю, манёвр, схожий с тем, что выполняли в . Принципиальное различие в том, что нос истребителя нужно не задирать вверх, а увести вниз, под себя. Пролетаем первый чекпоинт, удерживая самолёт ровно, и ныряем. Затем пролетаем три чепоинта, и ныряем так, что бы облететь мост. Чтобы выполнить этот трюк, нужно лететь ровно и выполнять действия во время.

02. Отказ двигателя / Engine failure

Золото: остановить самолёт не далее, чем 10 метров от чекпоинта
Серебро: остановить самолёт не далее, чем 30 метров от чекпоинта
Бронза: посадить самолёт

Miljet с нерабочим двигателем нужно посадить на военной базе Форт Занкудо. Главное - не моститься на полосу сразу, иначе до чекпоинта можно не дотянуть. Протягиваем дальше и садимся.

03. Погоня за парашютом / Chase parachute

Золото: приземлиться не далее, чем 2 метра от центра чекпоинта
Серебро: приземлиться не далее, чем 4,5 метров от центра чекпоинта
Бронза: приземлиться не далее, чем 7 метров от центра чекпоинта

Урок представляет с собой обычный прыжок с парашютом, но с одним необычным отличием - в начале игрок прыгает из отсека самолёта без парашюта. Он в свободном полёте виднеется рядом, его нужно словить. Дело плёвое - для того, чтобы словить парашют, достаточно притормаживать и ускоряться. После того, как парашют будет схвачен, раскрываем его и направляемся в целевую точку, ограждённую двумя военными грузовиками.

04. Посадка в городе / City landing

Золото: остановить самолёт не далее, чем 10 метров от чекпоинта
Серебро: остановить самолёт не далее, чем 30 метров от чекпоинта
Бронза: посадить самолёт

Задание не простое, но выполняемое спустя несколько попыток. Нужно в ужасную погоду (ливень, молния) посадить Titan. Ещё и после первого чекпоинта ломается левый двигатель, а после второго инструктор сообщает, что садиться придётся на пляже. Останется ещё два чекпоинта в воздухе. Выполнив поворот вправо, снижаемся, но так, чтобы ни обо что не разбиться, пролетая пирс. Потом садимся, предварительно выпустив шасси, и на тихом ходу как можно ближе подбираемся к финишу.

05. Движущаяся цель / Moving landing

Золото: вложиться в 19 секунд
Серебро: вложиться в 25 секунд
Бронза: вложиться в 1 минуту

По условиям этого занятия вертолёт Swift Flying Bravo нужно приземлить на платформу движущегося грузовика. При этом времени в обрез - грузовик едет в сторону тоннеля. Залог успеха - небольшая скорость и равнение по платформе. Нужно правильно выпрямить вертолёт после заезда грузовика на мост, а также, внимание, быть осторожным с фонарями, которые могут мешать.

06. Полёт в строю / Formation flight

Золото: набрать 600 очков
Серебро: набрать 450 очков
Бронза: набрать 300 очков

Не самый лёгкий урок. На тренировочном истребителе Besra нужно лететь в строю из четырёх самолётов. Тут важно ознакомится с каждым элементом полёта, и отточить навыки до автоматизма. Зажимаем педаль газа во время отсчёта, так, когда остальные три пилота начнут движение, стартовать удастся в нужный момент. Взлетаем и летим за строем. Удерживаем педаль газа, так как иначе можно отстать от остальных. Пролетев первый чекпоинт, появится жёлтый круг в определённом месте (сейчас - за троицей). Нужно лететь держаться в его рамках, тогда он станет зелёным, и будут набираться очки. Пролетев ромбом, пилоты выстроятся друг за другом. Наше место - последнее. Просто летим за всеми, не виляя и не делая лишних манёвров. После этого круг пропадёт, и, пролетев следующий чекпоинт (между концом упражнения и чекпоинтом есть время, чтобы перестроится и поравняться), в горизонтальном положении крыльев уходим вправо за другими пилотами. Долетев до города, нужно будет перестраиваться - нашим местом будет позиция второго, если считать сверху. После этого выстраиваемся в строй, занимая позицию крайнего правого. Летя над мостом, нужно также в строю, как и летели до чекпоинта, синхронно выполнить мёртвую петлю. Последний чекпоинт и последнее, что нужно сделать в строю, - выполнить перевёрнутый полёт. Повторяемся - урок далеко не лёгкий, но выполняемый. Практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться.

P.S Не забудьте поднять шасси после взлета (кнопка левого стика), в противном случае вы не сможете пройти задание на золото.

07. Стрельбы / Shooting range

Золото: поразить 25 целей
Серебро: поразить 15 целей
Бронза: поразить 10 целей

Теперь на штурмовом Buzzard можно будет порезвиться на стройке. Хотя нет, слово «порезвиться» подобрано не правильно. Скорее, попотеть. Да, мы будем стрелять из орудий великолепного вертолёта, но система наведения работать не будет, так как уничтожать будем не транспорт, а обычные цели, как в тире. Для начала будет тренировка, в которой нужно разобраться с трёмя (на деле сейчас - двумя, так как наведение не работает) режимами стрельбы и расположением целей. После этого начнётся сам урок. Цели будут двигаться вертикально и горизонтально, они будут прятаться за укрытиями, некоторые из них будут намного выше стройки - на кране. Ракетами лучше пользоваться для уничтожения группы целей (выезжают по три штуки), а в остальном удобнее использовать пулемёт - огонь будет прицельнее. Жизненно необходимо в этом занятии ровно удерживать вертолёт, не давая ему уйти в сторону или сбивать прицел.

08. Бреющий полёт / Ground level

Золото: вложиться в 1 метр отклонения от чекпоинтов
Серебро: вложиться в 3 метра отклонения от чекпоинтов
Бронза: вложиться в 10 метров отклонения от чекпоинтов

Нелёгкое занятие, состоящее из 23 расположенных очень низко чекпоинтов, которые нужно пролететь с минимальным отклонением. Чтобы отклонение было нулевым или минимальным, нужно направлять нос тренировочной Besra прямо между нижней кромкой и стрелкой чекпоинта. Сумма всех отклонений суммируется и делится на количество чекпоинтов. Полёт начинается на реке Лос Сантос, там две опасности - опоры моста и вода (если лететь слишком низко, получится «утопить» двигатель, и урок будет не засчитан). После реки будут несколько чепоинтов в ущелье, участок тяжёлый. Тут, да и на протяжении всего полёта, нужно не давить на педаль газа. После ущелья и дамбы - пара чекпоинтов над водой, а затем «американские горки» из чекпоинтов над трубопроводом, после которого будет резкий поворот вправо. Если нет уверенности, что войти в поворот удастся, лучше сделать поворот влево, развернутся и уже напрямую лететь к следующему чекпоинту. Лимиту по времени нет. Пролетая ветряки, важно быть осмотрительными с лопастями ветряков, которые могут испортить весь полёт прямо перед финишем.

09. Сбор флажков / Collect flags

Золото:
Серебро: вложиться в 3 минуты
Бронза: закончить

Следующий урок, также на Besra, будет не проще, если не сказать, что тяжелее. Есть 30 флажков, разбросанных над центром города, которые нужно собрать. Есть таймер. Нет последовательности. Все флажки расположены на разной высоте, и возле многих есть препятствия в виде фонарей или строительных кранов. Занятие это, можно сказать, творческое - нужно будет подбирать маршрут самому. В своём обзоре уроков лётной школы Rockstar посоветовала собственный маршрут (смотрите скриншот ниже). Закончить задание несложно, сложно получить золотую медаль. Даже серебряная может считаться хорошим результатам.

10. Следовать за ведущим / Follow leader

Золото: вложиться в 2 минуты и 25 секунд
Серебро: вложиться в 2 минуты и 40 секунд
Бронза: закончить

Пересаживаемся на P-996 Lazer для урока, так похожего на завершающий урок лётной . Различия в том, что имеем другой, более сложный, маршрут и нужно будет лететь за инструктором. В этом кроется опасность столкновения. В остальном всё прежнее: жёлтые чекпоинты - обычные, зелёные - полёт «на ноже», синие - перевёрнутый полёт (полубочка), система бонусов и штрафов также в силе. За проигнорированный чекпоинт или его требование будет штраф - +5 секунд к общему времени. За выполнения требования зелёных и синих чекпоинтов будет бонус - -2 секунды от общего времени. Маршрут состоит из 27 чекпоинтов, и некоторые из них находятся в очень опасных местах, потому перед ними лучше сбросить педаль газа.

Номер 1 - обычный (жёлтый);
номер 2 - перевёрнутый (полубочка);
номер 3 - обычный (жёлтый);
номер 4 - обычный (жёлтый);
номер 5 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 6 - обычный (жёлтый);
номер 7 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 8, 9 и 10 - обычные (жёлтые);
номер 11 и 12 - перевёрнутые (полубочка);
номер 13-16 - обычные (жёлтые);
номер 17 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 18 - обычный (жёлтый);
номер 19 - «на ноже», правое крыло вниз;
номер 20-26 - обычные (жёлтые);
номер 27 - финиш.

Награда за прохождения лётной школы достаточно серьёзная. Если пройти все занятия на «золото», в общем заработок составит около 300 000 GTA$. Плюс солидное количество очков репутации (RP), а также небольшой бонус - бесплатная футболка Elitas Travel в магазине одежды. Но главное - повод для гордости, ведь пройти лётную школу GTA: Online на «золото» не абы какое достижение.

Лётная школа штата Сан-Андреас, отмеченная символом , открывается после выполнения сюжетной миссии «Friends Reunited ». Как ты, наверное, уже знаешь, Тревор - самый умелый пилот из троицы, но даже ему пойдут на пользу дополнительные уроки в начале игры.

Теперь нам предстоит отрабатывать экстренную посадку. В данном случае - на мост. В этом задании оценивается не затраченное время, а то, как близко к последнему чекпойнту ты сможешь остановить свой самолёт.

Итак, Mallard уже находится в воздухе и готов к снижению. Нужный мост прямо по курсу. Лети к первому чекпойнту, обороты двигателя пока не снижай. Начинай гасить скорость точно над началом моста, при этом старайся держаться чуть правее центра - дорожное движение на импровизированной ВПП никто не перекрыл. Совсем сбоку садиться тоже опасно, чревато тем, что зацепишь крылом фонарный столб.

Если скорость на посадке будет слишком большой, самолёт начнёт подпрыгивать и его будет сложно остановить. Постарайся решить все эти проблемы до маркера, а затем просто доедь до него аки обычный автомобиль. Если видишь, что затормозить никак не успеешь, попробуй последний манёвр - резко возьми влево прямо перед чекпойнтом. Иногда крутого поворота хватает, чтобы погасить остатки скорости. Это не , здесь не важна идеальная ориентация самолёта на финише.

Loop the Loop (Мёртвая петля)

Пора учиться делать мёртвую петлю. Ничего сложного здесь, по сути, нет. Главное, что нужно помнить: перед началом трюка крылья должны быть точно по горизонту, а штурвал следует тянуть прямо на себя, иначе самолёт пойдёт по спирали.

Взлетай и набирай высоту. Продолжай подниматься выше после пролёта сквозь маркер и будь готов начать выполнение манёвра. Как только в правом нижнем углу появится индикатор, тяни штурвал на себя и делай мёртвую петлю.

Останавливай вращение в конце полного оборота и убедись, что полоска в углу экрана заполнена вся без остатка. Приготовься повторить трюк. А пока у тебя будет 6-7 секунд, чтобы подняться немного выше, если земля и здания оказались слишком близко.

Третья часть немного сложнее. Надо совместить полупетлю с «полубочкой». Данная фигура высшего пилотажа называется Иммельман - в честь первого выполнившего её лётчика.

Снова тяни штурвал на себя и смотри на заполнение полоски в правом углу. Полный оборот нам не нужен - останавливай вращение, как только на экране покажется горизонт, а индикатор готовности трюка исчезнет. Теперь ты летишь вверх ногами и надо лишь сделать «полубочку», чтобы закончить урок.

Helicopter Course (Курс пилотирования вертолёта)

Во время этого урока тебе предстоит пролететь в вертолёте круг над городом и вернуться назад в аэропорт. Называется, из огня да в полымя, без предварительной подготовки. Впрочем, Frogger устойчив и неплохо управляется, поэтому больших проблем поставленная задача не должна вызвать.

Краткий экскурс в управление вертолётами, если до этого ты не летал на них в GTA . Традиционные кнопки, отвечающие за газ и тормоз в автомобиле (и отчасти в самолёте), назначены на ручку «шаг-газ» в кабине винтокрылой машины. Таким образом, ты можешь изменять угол атаки лопастей несущего винта, чтобы подниматься вверх (нажимая на «газ») или опускаться вниз («тормоз»).

Поперечное (крен) и продольное (тангаж) управление назначено на левый стик геймпада. В настоящих вертолётах происходит наклон плоскости винта, который и заставляет аппарат изменять траекторию движения. В GTA это, конечно, не симулировано, но суть та же. В какую сторону отклонишь левый стик, в ту и полетишь.

Третий и последний тип управления - путевой. Как и в самолётах, осуществляется с помощью педалей в кабине. На геймпаде - R1/RB и L1/LB. Эти кнопки отвечают за изменение тяги хвостового винта, что позволяет разворачиваться, зависнув в воздухе.

Всего на трассе 21 контрольная точка. Старт и финиш находятся на площадке аэропорта Лос-Сантоса. Маршрут со всеми обозначенными маркерами можешь посмотреть на нашей карте.

Как только таймер завершит обратный отсчёт, взлетай вертикально вверх. Над крышей зажми левый стик геймпада вперёд и проскакивай сквозь первую отметку. Далее - полёт по прямой к мосту. При этом следующие маркеры висят в воздухе ниже первого. «Газ» пока не отпускай, левый стик полностью вперёд. При таком управлении вертолёт набирает максимальную скорость, но теряет высоту.

Совет: если уходишь слишком низко, чуть-чуть отпусти левый стик (но не уводи его назад!), а если летишь выше нужного уровня - прибери «газ». Со временем ты научишься ловить этот чуткий баланс, чтобы точно корректировать положение винтокрылой машины в воздухе.

Третий чекпойнт интересен ещё тем, что он разместился под мостом. Места там достаточно, но игра выдаст сообщение, поскольку это один из 50 виадуков и эстакад, под которыми надо . Для прохождения игры на 100 % нужно выполнить 25 таких трюков.

Проскочив через 5-ю и 6-ю точки между опорами мостов, заворачивай к седьмой над забетонированным руслом реки. Для крутого поворота двигай левый стик геймпада влево и зажимай / . Не поддавайся искушению и здесь летать под мостами, это усложнит задачу, а преимущества по времени не даст. Впрочем, если ты опытный ас, можешь попробовать проскочить под тремя мостами (между 7-м и 8-м, 8-м и 9-м, 9-м и 10-м чекпойнтами). Все три идут в общий зачёт для 100 %, но мы всё-таки рекомендуем навестить их вне этой миссии.

С 11-го по 13-й чекпойнты - полёт над дорогой и между домами. Просвета между строениями должно хватить, чтобы чувствовать себя комфортно, но помни, что несущий винт над головой может зацепить фасад здания, и старайся этого не допустить.

Чекпойнт под номером 14 завис прямо над крышей небоскрёба. Продолжай набор высоты, начатый перед 13-м маркером, и поворачивай налево. Следующий отрезок - длинная прямая, на которой можно хорошенько разогнаться.

Концовка задания - самый сложный этап. Перед 16-й короной, которая парит над диспетчерской вышкой, начинай крутой поворот вправо, чтобы пройти это место в вираже и не терять потом время. Оставшиеся маркеры направляют тебя на посадку к вертолётной площадке, с которой ты стартовал несколько минут назад.

Helicopter Speed Run (Скоростной полёт на вертолёте)

В этом уроке главное - скорость. Твоя задача заключается в том, чтобы как можно быстрее пролететь трассу из чекпойнтов и посадить вертолёт на площадку в аэропорту.

Начало не должно доставить проблем. Набирай скорость над Паломино-фривей, благо условия и расположение чекпойнтов это позволяют. В правом нижнем углу появится привычный таймер с результатом на медаль, а ещё одна полоска отсчитывает общее отведённое на урок время. Задерживаться здесь нельзя.

В черте города придётся повернуть налево, а после короткой прямой - направо. Дальше - самое интересное. Восьмой чекпойнт расположен над аркой красного моста, а несколько следующих ведут к большому подвесному мосту Мириам Тёрнер, который связывает район Ла-Пуэрта и портовый остров Элизиан-Айленд.

В опорах моста - две сложных точки, прохождение которых и решит, получишь ли ты «золото» или, уничтожив вертолёт, начнёшь следующую попытку. Ограничение по ширине здесь не такое жестокое, как по высоте. При этом нет времени на торможение, надо пролететь это место на полной скорости, точно угадав правильную траекторию. На это, возможно, потребуется несколько попыток. Лучше всего держать камеру прямо за вертолётом (правый стик геймпада), чтобы не гадать, хватит ли ему запаса по высоте. В настройках игры также можно переключить стандартный вид с «высокой» камеры на «низкую».

Преодолев мост, резко поверни налево, чтобы пройти отметку меж двух зданий на пути в аэропорт. Предпоследний чекпойнт забирается легко, а вот посадку можно произвести несколькими способами. Более простой вариант: пройди над крышей здания, ориентируясь по карте. Заранее сбрось скорость и опускай вертолёт на площадку вертикально вниз.

Другой способ заключается в следующем: после взятия предпоследнего чекпойнта двигайся прямо и снижайся. Здание аэропорта при этом останется по левому борту, необходимо будет лишь резко завернуть влево, чтобы попасть на маркер финиша. Если всё правильно рассчитать, то итоговое время будет лучше.

Skydiving (Скайдайвинг)

Дистанция на «золото»: 3 фута / 0,9 метра
Дистанция на «серебро»: 10 футов / 3 метра
Дистанция на «бронзу»: 20 футов / 6,1 метра

На повестке дня - прыжки с парашютом. В этом уроке надо точно приземлиться на маркер, расположенный на крыше многоэтажной парковки в аэропорту. Чем ближе к центру «мишени» опустятся на землю ноги твоего персонажа, тем лучше. Кстати, в этом заключается различие с прыжками в GTA Online : в одиночной игре засчитывается именно первое касание, а в сетевой - место, где персонаж в итоге остановился, так как обычно он делает ещё несколько шагов по инерции.

Чтобы выпрыгнуть из вертолёта, нажми / . В свободном падении используй левый стик геймпада для изменения курса. Если совсем чуть-чуть направить его вперёд, то можно неплохо разогнаться, а полёт будет напоминать экстремальные прыжки в вингсьютах. Гравитация в мире GTA работает по-своему.

По времени задание не ограничено, поэтому можешь заранее нажать / и раскрыть парашют. Левым стиком геймпада контролируй снижение: на себя - герой поджимает ноги и замедляет спуск, от себя - направляется вниз и разгоняется.

На небольшой высоте от финишного маркера зажми + / + , чтобы войти в режим точного приземления. Скорость спуска при этом замедляется, а управление становится более отзывчивым.

Drop Zone (Зона сброса)

Дистанция на «золото»: 0 футов / 0 метров
Дистанция на «серебро»: 7 футов / 2,1 метра
Дистанция на «бронзу»: 20 футов / 6,1 метра

Ещё один прыжок с парашютом, только теперь задача усложнилась. Надо приземлиться в кузов двигающегося по взлётно-посадочной полосе грузовика.

Прыжок выполняется с большой высоты, поэтому парашют сразу не открывай. Мы рекомендуем как можно быстрее спустится (левый стик полностью вперёд) и дёрнуть корд, когда до земли останется метров сто. В этом случае грузовик окажется прямо перед тобой и будет легче сравняться с ним по скорости.

Если же его обогнать, то придётся либо делать круг в воздухе, либо держать + / + и надеяться, что грузовик подоспеет вовремя. Перемещается он, кстати, с постоянной скоростью и под твои действия не подстраивается.

Earn Your Wings (Расправь крылья)

Заключительный урок лётной школы, который протестирует твоё владение самолётом Mallard в различных ситуациях. По сути, то же самое, что мы уже прошли в задании Flat Hatting, только в этот раз некоторые из чекпойнтов - особые.

Различить из можно по цвету. Жёлтые - обычные, такие же, как ты собирал ранее. Зелёные и синие - новые. Зелёные следует проходит в положении «на ноже», которое изучается в одном из предыдущих уроков. При этом всё равно на какое крыло завален самолёт, силуэт в маркере лишь подсказывает, как это сделать лучше исходя из расположения следующей точки на дистанции.

Сквозь синие чекпойнты пролетай в перевёрнутом положении. Игнорирование условий равнозначно промаху мимо маркера и карается штрафными пятью секундами к общему времени.

Разгоняйся и взлетай. Веселье начнётся на третьем чекпойнте, который надо пройти «на ноже». Заваливай самолёт на левое крыло - это поможет пройти резкий поворот к маркеру под номером 4. Пятая отметка - «перевёртыш» - расположена над мостом. Если у тебя не получается длительное время летать вверх ногами, попробуй сделать бочку так, чтобы оказаться в перевёрнутом положении в момент прохождения чекпойнта.

Седьмая точка - ещё один «нож». В какую сторону его делать разницы нет, дальше полёт проходит по прямой.

А вот «нож» чекпойнта номер 10 лучше всего пройти в вираже налево, поскольку так удобнее будет остаться на маршруте. Затем пролёт между зданий, но там ты уже побывал на вертолёте во время одного из прошлых занятий.

Оставшиеся несколько «ножей» и переворот над пляжем проблем доставить не должны. Местность открытая, остерегайся лишь крыш зданий и высоких пальм. Сажать самолёт снова не надо, лишь пройди финишную корону на взлётно-посадочной полосой аэропорта Лос-Сантоса.

P.S. Во время записи видеоролика начался дождь. Возникшая вследствие этого турбулентность сильно усложнила задачу. По возможности старайся выполнять задания (особенно те, что на время) в ясную погоду.

В игре появилась летная школа, а разработчики решили дать несколько полезных советов начинающим летчикам.

Чтобы стать первоклассным пилотом, нужно пройти все десять испытаний в летной школе на золото. И вот как это можно сделать.

Испытание №1: Обратная петля (Outside Loop)

Любой первоклассный пилот должен уметь выполнять обратную петлю. В этом испытании нужно сделать две петли за определенный промежуток времени. Чтобы уложиться во время, просто двигайте левый стик вперед, когда вас попросит инструктор. Убедитесь, что петля выполнена полностью, иначе результат не будет засчитан.

Испытание №2: Остановка двигателя (Engine Failure)

В этом испытании за время можно не беспокоиться. Главное для получения золтой медали - аккуратно приземлить свой пострадавший летательный аппарат как можно ближе к маркеру. При приближении к земле, используйте хвост самолета в качестве маркера. Цельтесь им в самое начало взлетно-посадочной полосы. За 1000 метров до точки приземления выпустите шасси. Приземляться надо где-то посередине полосы, чтобы попасть прямиком в маркер. Не беспокойтесь, если вы приземлились чуть дальше или двигаетесь со слишком высокой скоростью, потому что тормоза, в отличие от двигателя, все еще работают.

Испытание №3: Тир (Shooting Range)

В этом испытании главное - контроль над вашим вертолетом Buzzard. Если он будет дергаться, то и выпускаемые вами ракеты и пули будут делать то же самое. Аккуратно отрегулируйте положение вертолета, но не двигайте левым стиком вперед или назад, иначе прицелиться будет слишком сложно. Используйте пулемет для поражения одиночных и открытых целей, а также мишеней, расположенных в ряд. Ракеты прекрасно подойдут для поражения мишеней, находящихся за укрытием.

Испытание №4: Приземление в городе (City Landing)

Приземлить большегрузный самолет Titan в центре города - непростая задача. Тем более - в плохую погоду и с отказавшим двигателем. Летите через чекпоинты и обязательно контролируйте ваш самолет на подлете к земле. Как сообщит инструктор, вам предстоит посадка на пляж недалеко от Пирса Удовольствий. Подлетайте к земле как можно ниже, а затем сажайте самолет за несколько метров до маркера.

Испытание №5: Погоня за парашютом (Chase Parachute)

Выпрыгнуть из самолета без парашюта может либо очень забывчивый человек, либо идиот. К счастью, в этом испытании парашют у вас будет, но не за спиной. Покинув самолет, устремляйтесь вниз, чтобы поймать падающий парашют. Не торопитесь - время тут не играет никакой роли (а если переусердствовать, то можно легко разбиться об землю). Если вы пролетели парашют, то притормозите, и он вас настигнет. Как только парашют окажется за спиной, приземляйтесь в отведенную для этого зону.

Испытание №6: Приземление на движущийся грузовик (Moving Landing)

Что может быть сложнее приземление на движущееся транспортное средство? Как насчет того, чтобы сделать это за 19 секунд? Ключ к успеху - подлететь к самому началу моста и правильно сориентировать свой летательный аппарат. Убедитесь, что ваш вертолет находится чуть выше высоты грузовика, а затем просто опускайте его вниз.

Испытание №7: Полет в строю (Formation Flight)

Чтобы получить золотую медаль в этом испытании нужно внимательно слушать инструктора и выполнять все его указания. Главное - удерживать самолет в правильном положении и не сбиваться с курса. Когда чекпоинт горит зеленым, то это означает, что вы в строю. Для выполнения таких трюков, как обратная петля, следите за другими самолетами и выполняйте то же, что и они. И не совершайте ошибку всех новичков - не летите с выпущенными шасси, ведь это замедлит вашу скорость, и вы не сможете правильно лететь в строю.

Испытание №8: Нулевой уровень (Ground Level)

Чтобы получить золото в этом испытании нужно лететь как можно ниже. И не просто пролетать все чекпоинты, а пролететь через нижнюю половину всех чекпоинтов. Высота полета при этом должна составлять около одного метра. Потренируйтесь пару раз, чтобы запомнить самые сложные чекпоинты и выучить маршрут. Не бойтесь сокращать свой путь, ведь Besra - очень подвижный самолет, поэтому пролетать на нем через чекпоинты довольно легко. Не давите на газ и выпустите шасси - так скорость будет максимально низкой и у вас будет больше времени, чтобы сориентироваться во время полета.

Испытание №9: Сбор флагов (Collect Flags)

Чтобы получить золото в этом испытании, рефлексов будет недостаточно - нужно думать! Подумайте, как быстрее собрать все флаги и спланируйте свой маршрут заранее. Для начала соберите те, что находятся на западе города - они легче всего. Затем следуйте в город и собирайте флаги вокруг небоскребов, в порядке их высоты, чтобы собрать их все. Когда нужно облететь здание, то выпускайте шасси - это сбросит вашу скорость и повысит маневренность. Скорость не так важна, как вам кажется, поэтому собирайте флаги медленно, но верно. Наконец, не бойтесь неудач, ведь ошибки помогут вам выработать лучший маршрут. Предпочтительнее всего собирать флаги в том порядке, как указано на этой карте:

Испытание №10: Следуй за лидером (Follow Leade)

Финальное испытание - следовать за своим инструктором по маршруту, разработанному для самых профессиональных пилотов. Внимательно следите за каждым чекпоинтом, а не за хвостом своего инструктора. Не забывайте, что цвет чекпоинта имеет значение: золотой - нормальный полет; голубой - обратный полет; зеленый - полет на ноже.
Какой Сан Андреас без лётной школы? (Разве что СА в первой части). Не обошлось без неё и в . Пилотирование, как и раньше, много значит в , потому этому нужно основательно обучиться. Азы пилотажа будут усвоены в сюжетной миссии , а приступить к урокам в лётной школе можно сразу после звонка Рона после . Учебное заведение находится на территории аэропорта, на радаре и карте отмечено значком с самолётом.

Курс обучения состоит из 12 уроков. Сначала проигрывается запись с объяснениями инструктора. Чтобы задание было засчитано, нужно выполнить его условия на «бронзу», «серебро» или «золото».

01. Тренировочный взлёт с полосы / Training take off

Золото: вложиться в 32 секунды
Серебро: вложиться в 50 секунд
Бронза: вложиться в 1 минуту

На кукурузнике Cuban 800 нужно взлететь с взлётной полосы аэропорта и пролететь два чекпоинта. Полминуты более чем достаточно.

02. Приземление на полосу / Runaway landing

Золото: вложиться в 35 секунд
Серебро: вложиться в 55 секунд
Бронза: вложиться в 1 минуту и 10 секунд

Теперь на том же кукурузнике садимся. Необходимо плавно снизить скорость, не забываем выпустить шасси перед посадкой и перед первым чекпоинтом нужно быть уже на земле. К финишному чекпоинту нужно подъехать.

03. Перевёрнутый полёт / Inverted flight

Золото:
Серебро: вложиться в 2 минуты
Бронза: вложиться в 2 минуты и 20 секунд

Взлетев и пролетев первый чекпоинт, выравниваем самолёт. После сигнала инструктора делаем «бочку» пока не заполнится полоска. Для выполнения нужно увести правое или левое крыло так, чтобы самолёт выполнил полный оборот. Затем выравниваем самолёт и ждём сигнала. Теперь надо будет выполнить три «бочки» подряд. Это полёт над высотными зданиями, потому нужно хорошо координировать движения - выполняем «бочку», равняемся, выполняем второй раз и закрепим последним. Спешить некуда, иначе всё закончится авиакатастрофой.

04. Полёт «на ноже» / Knife flight

Золото: вложиться в 54 секунды
Серебро: вложиться в 1 минуту и 15 секунд
Бронза: вложиться в 1 минуту и 40 секунд

Продолжаем трюкачить над Лос Сантосом. Взлетев и пролетев первый чекпоинт, выравниваем самолёт. Этот приём представляет собой положение самолёта, равное четверти «бочки». Подробнее о таком трюке, как полёт «на ноже», написано в . После заполнения полоски выравниваем самолёт и проделываем тот же приём, но уже на другую сторону.

05. Воздушное лихачество / Flat hatting

Золото: вложиться в 2 минуты и 15 секунд
Серебро: вложиться в 2 минуты и 35 секунд
Бронза: вложиться в 3 минуты

В этом уроке необходимо пролететь по маршруту из 20 чекпоинтов, которые расположены на низкой высоте. После взлёта уходим влево и, пролетев над промышленной зоной, возвращаемся на исходную. Нужно быть аккуратным с манёврами и всегда жать на газ - этого будет достаточно.

06. Приземление / Touch down

Золото: остановить самолёт не далее, чем 10 метров от чекпоинта
Серебро: остановить самолёт не далее, чем 45 метров от чекпоинта
Бронза: посадить самолёт на мосту

В этом уроке нужно посадить самолёт на мост через каньон Ратон. Пролетев первый чекпоинт, плавно снижаемся и жмём на тормоз. С заглушенным мотором подбираемся к финишному чекпоинту как можно ближе.

07. Мёртвая петля / Loop the loop

Золото: вложиться в 1 минуту и 35 секунд
Серебро: вложиться в 1 минуту и 40 секунд
Бронза: вложиться в 2 минуты и 5 секунд

Разучивание другой классической фигуры сложного пилотажа - мёртвой петли. Взлетаем в аэропорту, пролетаем чекпоинт и выравниваем самолёт. По сигналу инструктора направляем нос самолёта вверх, следя за заполняющейся полоской. Вернувшись в прежнее положение, манёвр будет выполнен. Затем, выровняв самолёт, инструктор прокомандует повторить. После второго раза нужно будет выполнить петлю, названную «иммельман» в честь пилота, который впервые её выполнил. Она представляет собой полупетлю и полубочку. Направив самолёт вверх, следим за полоской. Когда самолёт будет ровно лететь вверх тормашками, выполняем полубочку, которая вернёт самолёт в нормальное положение.

После успешного выполнения можно вернуться к этому же уроку и, игнорируя задание, выполнить все .

08. Курс пилотирования вертолёта / Helicopter course

Золото: вложиться в 2 минуты и 40 секунд
Серебро:
Бронза: вложиться в 3 минуты и 45 секунд

Урок состоит из взлёта, маршрута из 20 чекпоинтов и посадки. Летим под мостом к реке Лос Сантоса, затем вдоль неё, после сворачиваем в центр города и возвращаемся на вертолётную площадку аэропорта. При посадке важно сбросить скорость.

09. Скоростной полёт на вертолёте / Helicopter speed run

Золото: вложиться в 2 минуты и 10 секунд
Серебро: вложиться в 3 минуты
Бронза: вложиться в 3 минуты и 30 секунд

Несмотря на то, что чекпоинтов меньше (13 штук), этот урок тяжелее. Главное - скорость. Начинаем полёт северо-восточнее города и летим к аэропорту. Самый опасный участок - два чекпоинта в опоре моста. Прилично разогнавшись во время полёта, нужно скидывать скорость у финиша, так как там нужно будет ещё и посадить вертолёт на площадку.

10. Скайдайвинг / Skydiving

Золото: приземлиться не далее, чем 3 метров от центра чекпоинта
Серебро: приземлиться не далее, чем 10 метров от центра чекпоинта
Бронза: приземлиться не далее, чем 20 метров от центра чекпоинта

Урок представляет собой обычный прыжок с парашюта. Прыгаем с вертолёта, зависшего над аэропортом. Приземлиться нужно на многоуровневой стоянке аэропорта. Так как чекпоинтов от вертолёта до целевой точки нет, нужно самому определиться с высотой раскрытия парашюта. Лучше это сделать, не затягивая, так как зона приземления находится далеко впереди. Точное приземление (подсказка, объясняющая, какие клавиши за это отвечают, будет показана на экране) поможет приземлиться точно в центр.

11. Зона сброса / Drop zone

Золото: приземлиться точно на платформу
Серебро: приземлиться не далее, чем 7 метров от центра чекпоинта (возле платформы)
Бронза: приземлиться не далее, чем 20 метров от центра чекпоинта (возле платформы)

Тот же прыжок с парашютом, с того же вертолёта над аэропортом. Одна поправка - приземлиться нужно на платформу грузовика, который едет по взлётной полосе. Едет он медленно, потому попасть будет несложно. Лучше открыть парашют поскорее - так будет больше времени для того, чтобы «прицелится». Вероятнее всего, сначала, будучи на высоте, получится пролететь грузовик, но несколько поворотов на 180 градусов помогут поравняться с платформой. Перед посадкой не забываем про точное приземление. Попадание в один из секторов круга, даже при промахе по платформе, тоже будет засчитан.

12. Расправь крылья / Earn your wings

Золото: вложиться в 2 минуты и 50 секунд
Серебро: вложиться в 3 минуту и 15 секунд
Бронза: вложиться в 3 минуты и 40 секунд

Урок похож на «Воздушное лихачество», 5-ое занятие, - нужно лететь через чекпоинты над городом и от взлётной полосы курс уходит влево. Но есть принципиальное различие - во время этого полёта будут не только обычные жёлтые чекпоинты, которые нужно просто пролететь, а зелёные и синие. Зелёные чекпоинты - те чекпоинты, где нужно пролететь в положение «на ноже» с указанным положением крыльев (правое или левое крыло вверх). Синие чекпоинты - места, где нужно лететь в перевернутом положении - полубочка. Если не выполнять эти требования, к общему времени будут насчитываться штрафные 5 секунд за каждый неправильно пройденный чекпоинт. Если игнорировать требования вовсе, тогда урок засчитан не будет. При правильном прохождении специального чекпоинта будет бонус - отнимут 2 секунды от общего времени. Ниже приведены чекпоинты как они есть:

Номера 1 и 2 - обычные (жёлтые);
номер 3 - «на ноже», левое крыло вниз;
номер 4 - обычный (жёлтый);
номер 5 (над мостом) - перевёрнутый (полубочка);
номер 6 - обычный (жёлтый);
номер 7 - «на ноже», правое крыло вниз;
номер 8 и 9 - обычные (жёлтые);
номер 10 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 11, 12 и 13 (между небоскрёбами) - обычные (жёлтые);
номер 14 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 15 - обычный (жёлтый);
номер 16 - «на ноже», правое крыло вниз;
номер 17 - перевёрнутый (полубочка);
номер 18 - «на ноже», левое крыло внизу;
номер 19 - финиш.

На этом курс обучения пилотажа заканчивается. Заработав очередной плюсик себе в , советуется опробовать уроки лётной школы в GTA: Online, рядом с которыми вышеописанные задания просто детские забавы.