Туризм и путешествия

Сапсан кто производитель. Самые быстрые птицы в мире – скорость полета и рекорды. Инциденты за время работы транспорта

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим - всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта - стриж (про скоростной поезд стриж).

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Самый быстрый поезд

Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение - вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Время в пути

Санкт-Петербург - Москва (650 км) 3 часа 40 минут

Санкт-Петербург - Чудово (118 км) 50 минут

Санкт-Петербург - Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты

Чудово - Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут

Чудово - Тверь (356 км) 2 часа 11 минут

Бологое - Москва (331 км) 2 часа

Тверь - Москва (167 км) 1 час 10 минут

Москва - Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут

Вагонный состав поезда

В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург - Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.

Нумерация вагонов

На направлении Санкт-Петербург - Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга

На маршруте Москва - Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.

В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.

Нумерация мест в вагоне

Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот - четные.

Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.

Безопасность

При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения. Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.

«Сапсан» - это современный высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании Siemens. Был приобретён «РЖД» и начал эксплуатироваться в 2009 году. Подобное название дали поезду в России, а в первоисточнике название звучит как Velaro RUS. Можно упомянуть ещё то, что «Сапсан» за время своей службы сподвиг на создание блога и страницы в твиттере.

Откуда произошло название поезда «Сапсан»

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики

«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция - это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч . Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России - 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут . Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 - 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже - 4 750 - 6 680 рублей.

Перечень услуг , предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Происшествия за время работы поезда Сапсан

Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи . Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.

Что представляет из себя Вагон-бистро?

Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться . Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки. А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.

Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.

Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт . Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд "Сапсан" - это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.

Поезда «Сапсан» или “Velaro Rus” сконструированы на базе платформы Velaro немецкого концерна «Siemens». Поезда, сконструированые для Российской железной дороги, имеют конструкционные отличия - воздухозаборники вынесены на крышу, салон шире на 30 см, из-за более широкой железнодорожной колеи, способность работать при температуре воздуха до минус 50 градусов. Максимальная конструкционная скорость - 350 км/ч. Скорость движения по российским дорогам - до 250 км/ч.

Данный поезд предназначен для курсирования по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Это расстояние он преодолевает за 3 часа 45 минут.

Контракт между ОАО «Российские железные дороги» и концерном «Siemens» был подписан в мае 2006 года. По условиям контракта концерн «Siemens» должен поставить 8 составов электропоезда «Сапсан» до конца 2010 года.

Односистемные электропоезда постоянного тока серии ЭВС1 предназначены для эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью 250 км/ч. Для эксплуатации на линии Москва – Нижний Новгород предусмотрена поставка 4 электропоездов в двухсистемном варианте серии ЭВС2.

Для условий России концепция поезда Velaro была серьезно доработана, при этом учитывались рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов Невский экспресс с электровозами ЧС200.

При выборе используемых комплектующих, компоновке и конфигурации системы оказал существенное влияние диапазон рабочих температур: -40...+40°C. Все крепежные материалы кузова, марки стали, резиновые и пластмассовые компоненты рассчитаны на температурный диапазон до -50°C.

Для защиты от снега и льда, на подвагонном пространстве установлены дефлекторы. Для отрыва примерзшего полоза токоприемника в опущенном состоянии установлены пневмоцилиндры короткого хода. Забор воздуха для охлаждения тяговых агрегатов осуществляется с боковой стороны крыши вагона.

На электропоезде установлены автосцепки СА-3.

Обеспечение требований электромагнитной совместимости с устройствами СЦБ, связи с российскими нормами так же было не простой задачей. По этому, с технической стороны, электропоезда «Сапсан» имеют мало общего с электропоездами ICE3/Velaro

Основные параметры электропоездов семейства ICE3/Velaro

Проект ICE3 Velaro E Velaro CN ЭВС1, ЭВС2
Страна эксплуатации Германия Испания Китай Россия
Начало эксплуатации 2000 2007 2008 2009
Число поездов (начало 2010 г.) 63 16+10 60+100 4+4
Род тока 15 кВ 16,7 Гц 25 кВ 50 Гц 25 кВ 50 Гц 3кВ 3 кВ / 25 кВ 50 Гц
Конструкционная скорость, км/ч 330 350 300 250
Диапазон рабочих температур, C -20..+50 -20..+50 -20..+50 -40..+40
Ширина колеи, мм 1435 1435 1435 1520
Число вагонов в поезде 8 8 8 10
Управление соединенными поездами 2 2 2 Нет
Число мест 415 404 601 604
Ширина кузова, мм 2950 2950 3265 3265
Тяговая мощность на ободе колеса, кВт 8000 8800 8800 8000
Длина поезда, м 200 200 200 250
Стандартная высота платформы, мм 550 550 600 1300

2 мая 2009 года была достигнута скорость 280 км/ч. Электропоезда прошли контрольный пробег 5000 км. Минимальное время следования маршрута Москва - Санк-Петербург - 3 часа 18 минут.

Ходовые испытания проводились с участием центров ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, ВНИКТИ, НИИАС и ВЭлНИИ. Все российский испытания были продублированы немецкой стороной, что подтвердило полученные данные. Все обнаруженные недостатки были устранены специалистами концерна Siemens.

В конце крыши каждого вагона располагается климатическая установка. Прохладный воздух поступает со стороны потолка и пола, а нагретый воздух - со стороны боковых стен и пола. Система отопления может работать напрямую от контактной сети.

Переговорные устройства имеются в каждом вагоне, а так же в кабинах машиниста и купе начальника поезда. Пассажиры имею возможность вызвать проводника со своего места.

В поезд интегрированы система безопасности движения КЛУБ-У и технологическая трехдиапазонная система радиосвязи на частотах 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц. В купе начальника поезда - на 160 МГц и 460 Mгц.

В вагонах с преобразователями располагаются безмасловые пневматические компрессоры, предназначенные для снабжения воздухом тормозных систем, пневмоподвешивания тележек, управления дверьми, микроклиматом, токоприемниками, тифоном, стеклоочистителями и других систем.

Все тяговые компоненты электропоезда распределены по всем десяти вагонам. В тяговый блок входит тяговый преобразователь, с блоком управления приводом, выход для преобразователей собственных нужд и четыре тяговых электродвигателя подключенных параллельно, закрепленных на несущих балках моторных тележек. Расчетная мощность четерехполюсного трехфазного асинхронного тягового электродвигателя с короткозамкнутым ротором - 510 кВт.

Используется реостатный тормоз с мощностью на ободе колеса 3600 кВт. Тормозные сопротивления расположены на крыше вагона с аккумуляторной батарей. На каждый тяговый преобразователь - тормозное сопротивление. Вспомогательное электрооборудование запитано от промежуточных контуров тягового преобразователя.

Каждый ПСН имеет выходную мощность в 160 кВА. Суммарная мощность поезда 960 кВА.

Схема компоновки вагонов

  • Верхний - односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1)
  • Нижний - двухсистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25-27 кВ частотой 50 Гц (версия B2)
  • ГБт - Головной вагон, бизнес-класс, тяговый.
  • ДТ - Дроссельный, туристический класс, прицепной.
  • Т - Туристический класс, прицепной.
  • ТТр - Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной.
  • Тт - Туристический класс, тяговый
  • Та - Туристический класс, аккумуляторный, прицепной.
  • ТаБ - Туристический класс, аккумуляторный, с бистро (ресторан), прицепной.

Электропоезд Сапсан имеет 554 посадочных места и состоит из 10 вагонов:

  • 2 вагона бизнес-класса (вагон 1 и вагон 2);
  • 7 вагонов экономкласса (вагоны 3,4,6,7,8,9,10);
  • 1 вагон-бистро (вагон 5).

Вагон 6 поезда "Сапсан" оснащен специальным оборудованием для инвалидов (место для инвалидной коляски и специальный туалет).

Схемы вагонов и расположение мест поезда "Сапсан"

Вагон 1 (бизнес-класс)

Вагон 2 (бизнес-класс)

Вагон 3 (эконом-класс)

Вагон 4 (эконом-класс)

Вагон 6 (эконом-класс с местами для инвалидов)

Вагон 7 (эконом-класс)

Вагон 8 (эконом-класс)

Вагон 9 (эконом-класс)

Вагон 10 (эконом-класс)

21 ноября 2008 года в моторвагонное депо Санкт-Петербург Московское (ТЧ-10) прибыл первый «Сапсан».

С декабря 2009 года первые поезда «Сапсан» начали курсировать по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва три раза в день.

Поездка на "Сапсане" - это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта - и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название "Сапсан" - Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник - Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка - сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург - Москва запущен в 2009 году. Длина состава - 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки - в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

В целом максимальная скорость поезда "Сапсан" составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка - Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва - Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда "Сапсан" Москва - Петербург - 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же - в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

Какие услуги предоставляет поезд "Сапсан"?

  • Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути (банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро).
  • Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов.
  • Розетки. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе - две розетки на всех.
  • В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям - игрушки, раскраски, настольные игры;
  • В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.

Инциденты за время работы транспорта

Всем известно, что скоростной поезд "Сапсан", скорость которого довольно велика, не превышает ее больше чем 240-250 км/час в силу отсутствия идеальных условий для соблюдения всех скоростных режимов. В связи с этим за время работы поезда произошел ряд происшествий, которые связаны с наездом на людей, переходящих пути. Причина - в отсутствии удобных проходов через границу Октябрьской железной дороги, которая ведет к населенным пунктам. Связано это и с количеством поездов, а также их бесшумностью, которая не позволяет верно определить расстояние. В силу того, что скорость поезда "Сапсан" высока, причины несчастных случаев могут быть обобщены. Это:

  • Большая скорость.
  • Бесшумность.
  • Сильные воздушные потоки.
  • Нехватка переходов.
  • Нет светового и звукового предупреждения.
  • Расписание движения.
  • Нарушение правил перехода путей.

По официальным данным, за первый год ввода в эксплуатацию скоростного поезда погибло более 20 человек. Несмотря на то, что в 2010-2011 предприняли меры безопасности (построили заборы вдоль полосы железной дороги, оборудовали сигнализацией движущийся поезд, организовали дежурство охранников у переходов), количество наездов на людей до сих пор остается высоким.

Работа машинистов

На машинистов поездов этого класса возлагается огромная ответственность, которую можно приравнять к условиям работы пилотов. В их обязанности входит множество задач высокого уровня сложности, требующих тщательного внимания и усердия. Скоростные характеристики данного вида транспорта можно сопоставить с режимом работы самолета в момент взлета. На должность машиниста данного транспорта отбираются только самые достойные кандидаты, прошедшие полную подготовку, обследование. Скорость поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург позволяет быстро и комфортно прибыть до места назначения, без каких-либо задержек в пути. Все навыки и умения водителей поездов отработаны до автоматизма и безупречности, поскольку машинист в ответе за жизнь пассажиров, которых везут, и тех, кто находится вблизи движущегося состава.

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице - описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» - Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» - Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда - 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 - бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица - сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов - до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва- около 200 км/ч.

На участке Окуловка - Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» — 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Поезд сапсан время в пути — 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления - тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда - отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние - около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом - даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч - около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения - не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе - 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам: